В совещании приняли участие представители госорганов, бизнеса и отраслевых ассоциаций. Участники обсудили законодательные инициативы, направленные на регулирование ИИ, а также риски, связанные с их внедрением или отказом от них.
Дмитрий Григоренко подчеркнул необходимость перехода от разрозненных инициатив к системному подходу в регулировании ИИ. По итогам совещания вице-премьер поручил участникам направить свои предложения в Минцифры РФ. Ведомство проанализирует поступившие наработки и разработает единые рекомендации для Правительства России.
«Регулирование искусственного интеллекта требует сбалансированного подхода: с одной стороны, необходимо гарантировать безопасность граждан и минимизировать риски, например, связанные с преступным использованием ИИ. С другой стороны, важно не тормозить инновации: избыточные ограничения могут замедлить развитие технологий. Наша цель – создать комфортные условия для ИТ-компаний в России, чтобы они продолжали разрабатывать передовые решения. Поэтому правила должны вводиться точечно и постепенно», – сказал Дмитрий Григоренко.
Вице-премьер также подчеркнул, что введение правил использования ИИ – актуальный вопрос, который сегодня обсуждается на мировом уровне. Подходы стран к регулированию технологии отличаются между собой. Одни государства идут по пути введения комплексного всеобъемлющего закона об ИИ, другие страны вводят точечные требования. При этом наблюдается общая тенденция: развитие технологии больше не остается без внимания со стороны государств.
Совещание по вопросам регулирования ИИ под председательством Дмитрия Григоренко, по сути становится отправной точкой для комплексной проработки вопроса регулирования ИИ.
Технологии искусственного интеллекта в Удмуртии активно внедряются в ключевых сферах. Они минимизируют человеческий фактор, ускоряют процессы и повышают эффективность. В здравоохранении ИИ улучшает процессы взаимодействия между врачами и пациентами, а также между специалистами медицинских организаций. Медицинские изделия с искусственным интеллектом используются для обработки электронных медицинских карт и цифровых изображений.
Голосовой помощник МФЦ помогает вести запись на прием, принимает показания счетчиков, информирует о готовности услуг. 2024 году он принял 577 823 звонков, самостоятельно обработал 251 433 звонков, снизив нагрузку на операторов колл-центра на 43,5%. В настоящее время робот выполняет такой же объём работы, как 16 операторов кол-центра. В 2024 году голосовой помощник МФЦ начал обзванивать жителей республики, записанных на приём к врачу, для подтверждения или отмены записи. На сегодняшний день в проекте участвуют 49 медицинских организаций. С января по сентябрь робот отменил порядка 15 400 талонов, тем самым делая медицинскую помощь более доступной.