Больше всего мошеннических и рекламных звонков зафиксировано в марте — около 3,3 млн. Напротив, в феврале число заблокированных звонков составило лишь 2,7 млн, что показывает относительно низкую активность спамеров в тот период. Один житель Нижегородской области получил свыше 9 тыс. подозрительных вызовов, однако система успешно блокировала попытки дозвониться.
Чаще всего жители региона сталкивались с телефонными звонками от банков и других финансовых организаций. На втором месте по популярности оказались рекламные предложения, опросы, а также звонки от коллекторов и представителей различных компаний, предлагающих товары и услуги.
Общая продолжительность заблокированных разговоров за первые три месяца превысила 2 миллиона минут, что эквивалентно 226 неделям непрерывных разговоров. Средняя продолжительность одного заблокированного звонка в Нижегородской области составила 15 секунд.
«Антиспам-сервисы на базе Big Data успешно борются с мошенническими и рекламными звонками. Только за прошлый год МТС заблокировала свыше 17,5 млн минут нежелательных вызовов, что эквивалентно 33 годам беспрерывных разговоров. Поэтому, важно не терять бдительность и помнить простое правило: любой незнакомый человек, звонящий с неожиданного номера, может нести потенциальную опасность. Не доверяйте незнакомцам, которые представляются сотрудниками банков, государственных служб или других организаций. Всегда проверяйте информацию через официальные каналы связи и помните, что настоящие организации никогда не будут запрашивать конфиденциальные данные по телефону», — отметил директор МТС в Нижегородской области Андрей Белов.