Благодаря дополненной реальности участники конференции смогут увидеть разные слои будущего электромобиля: батарею, электродвигатель, высоковольтную систему, а также интерьер и экстерьер.
Платформа Атома, состоящая из основания, шасси, высоковольтной системы, электрики и электроники, была разработана в кратчайшие сроки — за один год. В работе были задействованы около 200 сотрудников. Осенью 2023 года были собраны 13 экземпляров, среди которых платформы с классическим рулевым управлением и системой управления по проводам.
Испытания платформы проводятся на функциональных прототипах, которые в автомобильной индустрии называют мулами. Это опытные машины-агрегатоносители, собранные с использованием кузовов серийных автомобилей. Поскольку Атом только разрабатывает свой первый электромобиль, на платформу установили кузов схожего по габаритам серийного автомобиля, для чего его пришлось буквально перекроить. Внутри — никаких удобств, только руль и сиденья. Это распространенная практика: многие автопроизводители используют для тестирования функциональных прототипов кузова автомобилей-одноклассников.
В ходе испытаний функциональных прототипов тестируются и калибруются шасси, рулевой орган управления, системы торможения и термостатирования, работа электропривода и система ADAS. Испытания проходят в Набережных Челнах, а также на полигонах НАМИ в Московской области. Некоторые тесты осуществляются в лабораторных условиях, а также на дорогах общего пользования. Цель — убедиться, что разработанная конструкция выдерживает российские условия эксплуатации. Испытания функциональных прототипов продлятся до конца 2024 года.
Одновременно с этим разрабатываются другие компоненты Атома — от операционной системы до кузова. Первые опытные образцы кузовов появятся в конце года.
Атом — первый российский серийный электромобиль. Технологичный, функциональный, с широкими возможностями для персонализации. В основе идеи — принципиально новый опыт взаимодействия человека с автомобилем, предполагающий не только практичность и комфорт, но и впечатления. Атом призван наполнить жизнь владельца положительными эмоциями и стать для него незаменимым спутником — как смартфон. Это определяет сущность Атома — электромобиль-гаджет.
Атом — универсальный электромобиль для людей, а также для бизнеса: создаются версии для такси, каршеринга и доставки. Это сделает Атом знаковым элементом городской мобильности и нового времени.
Атом разрабатывается АО «Кама». Компания объединяет более 1000 экспертов с опытом работы в крупнейших российских и международных автомобильных и ИТ-компаниях. Главный офис — в Набережных Челнах, подразделения — в Москве, Санкт-Петербурге, Тольятти, а также в Нанкине и Шанхае (Китай). Сейчас проходят испытания собственной платформы на функциональных прототипах. Запуск серийного производства Атомов планируется в 2025 году.
Конференция «Цифровая индустрия промышленной России» — деловое мероприятие, входящее в пятерку крупнейших мероприятий в области цифровой экономики в России. На протяжении почти 10 лет является ключевой площадкой для обсуждения цифровой трансформации общества и ключевых отраслей экономики. ЦИПР — это место встречи лидеров рынка, где транслируются лучшие практики, технологии и идеи.
Конференция объединяет ведущих акторов цифровой экономики со стороны крупного и среднего бизнеса, стартап-сообщества, науки и цифрового искусства.
ЦИПР — экспертная площадка для обсуждения новых инициатив и предложений, а также проведения хакатонов, питчинг-сессий и выставки NFT-искусства.