Долгое время сеть «Айболит» работала в медицинской информационной системе с закрытым кодом, используя ее типовые настройки. Доработать под индивидуальные задачи клиники ее мог только разработчик, что сильно усложняло эксплуатацию.
Топ-менеджеры «Айболита» приняли решение о необходимости перехода на МИС, которую можно было бы легко адаптировать под свои задачи, в том числе интегрировать с сайтом, приложением и лабораториями. Такой системой стала БИТ.Управление медицинским центром, разработанная Первым Битом.
Специалисты Первого Бита настроили интеграцию сайта сети медцентров «Айболит» и БИТ.Управление медицинским центром. Это позволяет поддерживать его в актуальном состоянии по стоимости услуг, расписанию приема врачей, составу коллектива. Пациенты получили удобный канал для записи.
В клинике выделено два подразделения контакт-центра, обслуживающих всю многофилиальную сеть. В день обрабатывается около пяти тысяч звонков. Бесшовная интеграция телефонии с БИТ.Управление медицинским центром позволила увеличить скорость и качество отработки звонков в центр – оператор сразу может увидеть всю информацию о клиенте (общие сведения, историю взаимодействия, активные записи на прием, отчеты по бонусной программе и другое). Руководитель call-центра в режиме реального времени может следить за работой сотрудников через панель управления звонками.
С внедрением новой МИС бонусная система пришла на замену системы скидок. Возможность ее настройки есть в типовом функционале решения БИТ.УМЦ, однако для «Айболита» были сделаны индивидуальные доработки. Например, начисление быстросгораемых бонусов на день рождения пациента, начисление приветственных бонусов при переходе со скидочной системы на бонусную и т.д. Пациенты получают смс-рассылку о сгорающих бонусах, а администраторы всегда видят актуальный баланс клиента.
У сети медцентров есть собственная клиническая лаборатория. Новую информационную систему интегрировали с лабораторной информационной системой (ЛИС): забор анализа оформляется в БИТ.УМЦ и передается в ЛИС, а результат исследования автоматически выгружается в электронную медицинскую карту пациента. Также в ходе проекта была настроена интеграция с внешней лабораторией «КДЛ».
Чтобы облегчить передачу информации между всеми сотрудниками внутри медцентра, в БИТ.Управление медицинским центром была встроена 1С:Система взаимодействия. Она позволяет вести прямо в МИС общие чаты сотрудников, добавлять обсуждения к любому документу, например, к обратной связи от клиентов. Также с помощью 1С:Системы взаимодействия были настроены боты для информирования внутренней IT-службы о новых заявках.
С внедрением БИТ.УМЦ сотрудники центра могут прямо из программы работать с государственными информационными системами ЕГИСЗ и ФСС – это типовой функционал решения. Для формирования кадровой и бухгалтерской отчетности БИТ.УМЦ интегрировали с учетными системами сети «Айболит» – 1С:Бухгалтерия и 1С:Зарплата и управление.