Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
суббота, 23 ноября 2024

Названы объемы рынка услуг в IT, телекоме и ремонте техники

По данным исследования*, за год провайдеры услуг в сфере IT, интернета и телекома в России выполнили 206 млн. заказов и заработали около 841 млрд. рублей. Специалисты по ремонту техники и электроники выполнили 230 млн заказов и заработали 381 млрд. рублей.

Исследовательское агентство ORO и платформа Авито Услуги проанализировали структуру рынка услуг в сфере IT, телекома и интернета, а также услуг по ремонту техники и электроники.

Выводы о структуре рынков:

  • Общая численность провайдеров** — то есть частных исполнителей и компаний, которые предоставляют услуги в сфере IT и телекома (настройка интернета, установка ПО, создание и продвижение сайтов и другие), — насчитывает порядка 505 тыс. по всей стране. Таким образом, отрасль входит в топ-5 категорий услуг** по числу занятых специалистов с долей 9% от общего числа провайдеров на рынке услуг.
  • За исследуемый год (с апреля 2022 года по март 2023) специалисты, которые оказывают услуги в сфере IT, телекома и интернета получили 206 млн. заказов, а общую выручку частных исполнителей и компаний в этой категории услуг можно оценить в 841 млрд рублей.
  • В сфере ремонта техники и электроники оказывают услуги около 235 тыс. провайдеров. За год специалисты получили 230 млн заказов, и категория вошла в топ-5** по доле заказов на рынке услуг (6%). Общая выручка исполнителей за год составила 381 млрд. рублей.
  • В среднем выручка провайдеров услуг в сфере IT и телекома составила порядка 139 тыс. рублей в месяц, средний чек с заказа — около 39 тыс. рублей.. В сфере ремонта техники и электроники средняя выручка исполнителей составила порядка 135 тыс. рублей в месяц, а средний чек с одного заказа — около 4 тыс. рублей за услугу. Показатели варьируются в зависимости от типа заказа, вида услуги и типа провайдера.

Лидирующие категории услуг:

Наиболее массовыми категориями услуг в сфере IT, интернета и телекома стали  установка и настройка ПО (54% провайдеров отрасли оказывают такие услуги), создание и продвижение сайтов (46%), настройка интернета и сетей (44%), услуги программиста (38%).

В сфере ремонта техники и электроники в топ-5 категорий по числу занятых специалистов вошли ремонт ноутбуков и компьютеров (57%), ремонт и установка бытовой техники (41%), ремонт мобильных телефонов (35%), ремонт телевизоров (30%), ремонт фото-, аудио- и видеотехники (27%). 

Портрет специалистов в сферах IT, телеком и ремонт техники:

В основном, IT-услуги оказывают мужчины (порядка 77% против 23% женщин). Средний возраст специалистов, оказывающих услуги в этой сфере — 39 лет. В сфере ремонта техники исполнителями услуг также в основном выступают мужчины (порядка 90%), средний возраст специалистов — 42 года. 

Около трети (29%) провайдеров IT-услуг имеют стаж работы в отрасли более 10 лет, еще 12% — от 6 до 10 лет. Услуги по ремонту техники, в основном, оказывают специалисты  с опытом работы в отрасли более 10 лет (48%).

Услуги, в основном, оказывают исполнители, работающие в одиночку: 76% среди тех, кто оказывает услуги в сфере IT и телекома, и 64% провайдеров в сфере ремонта техники и электроники — это провайдеры-одиночки (против 24% и 36% команд соответственно)

 

График 1. Лидирующие категории на рынке услуг**

График №2. Наиболее массовые услуги в сферах IT, телеком и ремонт техники
% провайдеров отрасли, которые оказывают услугу

* Методология исследования

Оценки объема рынка сделаны аналитическим агентством ORO на основе данных опросов работников сферы услуг (частных исполнителей и сотрудников компаний). Для анализа рынка услуг строительства в исследовании учитывались модульные и сборные дома на заказ, производители дом-комплектов, что могло привести к завышению объемов рынка Строительства. Метод сбора данных — онлайн-опрос, рекрут респондентов на панели ORO и партнеров и River Sampling. Целевая аудитория – жители городов 100тыс.+ РФ, в возрасте от 18 до 65 лет, работающие в сфере услуг и принимающие участие в процессе поиска заказчиков (3012 интервью). Расчет годового объема заказов и суммарной годовой выручки выполнен путем экстраполяции данных исследования на генеральную совокупность — суммарное количество провайдеров услуг. Исследуемый период: апрель 2022 — март 2023.

** Провайдером услуг считается частный исполнитель, команда/коллектив либо компания. Провайдер ≠ исполнитель. Заказом считается разовый найм специалиста для реализации услуги, например, одно занятие / отчет / выезд.

**Расчеты объема рынка сделаны применительно к провайдерам услуг только в рамках категорий из списка: IT, интернет, телеком, Бытовые услуги, Деловые услуги, Изготовление на заказ, Красота, здоровье, Услуги домашнего персонала, Обучение и репетиторы, Проведение праздников и мероприятий, Маркетинг, реклама, PR, полиграфия, Ремонт и установка электроники и техники, Строительство домов и строительные работы, Ремонт помещений и отделочные работы, Отдельные услуги по ремонту, мелкий ремонт, Сад, благоустройство территории, Транспортные услуги, Уход за животными, Фото- и видеосъёмка, Вывоз мусора и прием вторсырья, Уборка и клининг, Аренда оборудования.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: исследование рынка, Авито

Свежее по теме