Проект внедрения ИС проходил в два этапа. Так, к июню 2024 года к ней в пилотном режиме были подключены шесть первых муниципальных образований, а до конца 2024 года – оставшиеся 44. В рамках работ в новую ИС были перенесены исторические данные муниципальных образований более чем из 130 источников. По итогам 2024 года в системе было учтено более 300 тысяч объектов имущества, в том числе более 100 тысяч объектов недвижимого имущества, 170 тысяч – движимого и 20 тысяч неразграниченных земельных участков, и зарегистрировано свыше 26 тысяч договоров с более чем 1600 правообладателями.
Сегодня ИС обеспечивает все требования региона по эффективному управлению земельно-имущественным комплексом и учету имущества. Пользователям открыт быстрый доступ к базе действующих и архивных договоров, истории начислений и платежей и другой важной информации. Благодаря ведению на едином ресурсе реестров муниципального имущества, правоотношений и договоров было повышено качество формирования отчетности. Теперь с помощью конструктора формул и справочников коэффициентов учитываются особенности муниципальных нормативно-правовых актов в части расчета арендной платы (всего зафиксировано уже около 290 уникальных методик).
Кроме того, автоматизирован процесс выявления правообладателей ранее учтенных объектов, а также обеспечено цифровое взаимодействие с федеральными ГИС. Ещё одним важным результатом внедрения системы стало улучшение взаимодействия органов власти муниципальных образований Нижегородской области с арендаторами имущества за счет перевода всех ключевых процессов в электронный вид. ИС поддерживает функциональность личных кабинетов арендаторов, подписания документов электронной подписью через мобильное приложение «Госключ», рассылки электронных заказных писем. Это позволяет владельцам имущества сократить сроки проведения платежей и не допускать задолженностей по аренде.
«Централизация процесса управления имуществом – это сложная и масштабная задача для любого региона. С точки зрения практической пользы полученная система позволяет нам видеть полную картину о состоянии земельно-имущественного комплекса, в едином пространстве вести все типовые процессы. Сотрудникам доступна актуальная информация по каждому муниципальному образованию, формирование статистической отчетности и многое другое. Не менее важно, что по итогам внедрения ИС повысились прозрачность и контроль управления имуществом, которые позволяют нам увеличивать собираемость доходов и избегать лишних издержек, например, несвоевременных выплат арендной платы», – комментирует Александр Синелобов, Министр цифрового развития и связи Нижегородской области.