Функция «Безопасный звонок» предназначена для снижения рисков, связанных с мошенническими звонками. Искусственный интеллект на основе Big Data МТС анализирует разговор, выявляя признаки мошенничества. В случае, если ИИ замечает подозрительную активность, он предупреждает принявшего звонок абонента голосовым уведомлением о потенциальной угрозе. Далее абонент самостоятельно принимает решение о продолжении разговора. Безопасный звонок определяет большинство мошенников в течение первой минуты разговора.
«Мы большое внимание уделяем безопасности наших абонентов. И поэтому постоянно совершенствуем наши инструменты защиты от спама и мошенничества. Функция «Безопасный звонок» в сервисе «Защитник» позволит пресекать новые схемы злоумышленников и обезопасить телефонные разговоры наших абонентов», — прокомментировал директор МТС в Нижегородской области Андрей Белов.
Пилотный проект новой функции был запущен в Москве в мае 2024 года. По данным МТС, чаще всего телефонные мошенники представляются сотрудниками сотовых операторов (78%), сотрудниками социальных, пенсионных и налоговых служб (9%), а также сотрудниками банков (5%) и других ведомств.
«Безопасный звонок» доступен во всех регионах присутствия МТС. При подключении услуги действует бесплатный 7-дневный период, после чего её стоимость составит 199 рублей в месяц.