ЭЛАРобот НСМ: последний рубеж защиты в стратегии резервного копирования
Кейс: как ICL Services заменила Microsoft SCCM на систему Колибри-АРМ для мировой фармкомпании
Валерия Демарёва (ННГУ им. Н.И. Лобачевского): «Киберпсихолог исследует процесс взаимодействия человека и виртуальных сред, и это очень актуальное направление работы»
Наталья Касперская, InfoWatch: «На зрелом ИБ-рынке каждый разработчик может найти свою нишу»
Коммерческий директор «Рикор» Максим Остроумов: «Роботизация производства помогает нам добиться максимального качества серверов и ноутбуков»
ЦБ
°
среда, 12 ноября 2025

К 2030 году нижегородцы будут выполнять 90% действий через ИИ-агентов

К 2030 году нижегородцы будут выполнять 90% действий через ИИ-агентов
Источник: Freepik
МТС, цифровая экосистема, провела исследование мирового и российского рынков ИИ-агентов. Согласно его результатам, к 2030 году пользователи будут выполнять до 90% действий через ИИ-агентов. Это будет означать полный переход от самостоятельного выбора к модели делегирования, когда цифровые помощники начнут действовать от лица человека.

Уже сейчас формируются контуры будущего взаимодействия. Если в 2025 году пользователь сам осознает свою потребность и использует ИИ как продвинутый поисковик для анализа вариантов, то к 2030 году ИИ-агент будет проактивно определять потенциальные нужды, анализируя контекст предыдущих покупок, календарь и показатели умных устройств. На этапе поиска и анализа технология превратится в единое окно, самостоятельно собирающее информацию с маркетплейсов, сайтов и других источников, формируя комплексные рекомендации.

Самое большое изменение ждет процесс покупок и платежей. Вместо того чтобы самостоятельно сравнивать предложения и вводить платежные данные, пользователь будет лишь определять рамки — бюджет, предпочтения и ограничения. ИИ-агент, действуя в рамках заданных параметров, сможет самостоятельно оформлять покупки, оптимизировать цену, применяя купоны и отслеживая динамику скидок, а также проводить проверку безопасности, исключая подозрительные сайты.

Логистика и постпродажное обслуживание также перейдут под полный контроль агентов. Они будут автономно выбирать способ и время доставки, учитывая местоположение и расписание пользователя, отслеживать заказ в реальном времени и вести коммуникацию со службами доставки. Кроме того, уже после покупки технология сможет автоматически отслеживать сроки гарантии, напоминать о необходимости обслуживания или замены товара.

«Сегодня мы видим быстро развивающиеся тенденции: огромное количество информации, нехватка времени и растущие ожидания в области персонализации. Эти факторы превращают использование ИИ‑помощников из удобной опции в объективную необходимость. Пользователи доверяют виртуальным помощникам все больше аспектов своей жизни, начиная от мелких бытовых вопросов и заканчивая крупными покупками и стратегическими решениями. Бизнес должен адаптироваться к новым условиям, развивая собственные технологии ИИ, интегрируя их в существующие процессы. Это позволит повысить доверие потребителей и сформировать устойчивые конкурентные преимущества на рынке будущего. Следовательно, наша задача — продолжать активно изучать этот тренд и инвестировать в разработку соответствующих технологий, обеспечивая клиентам максимальный комфорт и безопасность», — отметил директор МТС в Нижегородской области Андрей Белов.

Исследование проведено командой Research & Insights Центра стратегии цифровых продуктов МТС. Методология включала кабинетный анализ данных о инвестициях венчурных фондов, бигтехов и государственном финансировании, а также серию экспертных интервью с ведущими российскими и международными специалистами.

Свежее по теме