Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
Тарифы билайн в Нижнем Новгороде на 2024 год
Авито запускает программу выкупа ноутбуков у частных продавцов
Камиля Камальдинова (ICL Services): «Мы активно работаем над подготовкой специалистов по новым ИТ-направлениям»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
ЦБ
°
среда, 30 октября 2024

3G+NGN: в России только для смелых

В российском телеком-сообществе сейчас активно обсуждаются перспективы внедрения систем IMS в сетях операторов мобильной и фиксированной связи. По мнению экспертов, эта технология в будущем объединит все сети и услуги в единое целое. Но российские операторы не спешат ее внедрять, так как пока не видят, как она может помочь развитию их бизнеса в настоящее время.

IMS (IP Multimedia Subsystem) вот уже несколько лет будоражит умы телеком-специалистов во всем мире. Эта технология, возникшая на стыке сетей связи 3G и современных сетей фиксированной связи NGN и IN, позволяет операторам объединять между собой сети и предоставлять единый комплекс самых разнообразных услуг – от традиционного голоса до передачи видео – на базе единой сервисной платформы.

«Внедрение IMS анонсируют многие компании - по несколько сотен в год по всему миру», - сообщил Сенди Айткен (Sandy Aitken), руководитель направления NGN из компании IBM, в ходе недавно прошедшего IMS Forum Russia 2006.

«IMS, к сожалению, пока еще не является коммерчески готовой системой, - поделился Дмитрий Багдасарян, начальник управления маркетингом «СМАРТС». - Поэтому для успеха IMS еще очень много надо сделать – необходимо определить все стандарты и спецификации IMS, провести тесты совместимости между производителями. В свою очередь, операторам необходимо повысить степень проникновения высокотехнологичных услуг на более дешевой базе. Также для полноценной реализации конвергентных услуг мобильному оператору необходимо иметь сеть фиксированного доступа».

«IMS, безусловно, стратегическая перспектива развития сетей подвижной связи, - отметил в интервью CNews Кирилл Князев, начальник отдела сетевых технологий МТС. - Однако в условиях России развитие IMS будет связано с радом тормозящих факторов – регуляторных, экономических, и относительно медленным внедрением».

Многие эксперты указывают на регуляторные проблемы внедрения IMS в России. «Существующая сегодня в России регуляторная среда не адаптирована к новым архитектурам сетей, она ориентирована на традиционные телефонные сети и сети передачи данных, - добавляет г-н Князев. - Хотя этот фактор и может быть зачастую обойден (через телематические услуги), необходимы уточнения в нормативно-правовые акты, решающие ряд существенных для оператора проблем. Отдельный вопрос для решения – запрет операторам СПС на передачу речи в сети передачи данных».

Однако регуляторные вопросы не являются самым критическим местом внедрения IMS. «Четкое понимание оператором возможностей и путей использования IMS в его собственной сети более важно, чем вопросы регулирования, - пояснил Максим Мучкаев, ведущий аналитик J’son & Partners. - IMS позволяет оператору создавать новые, невероятные приложения в очень короткие сроки и с минимальными затратами. IMS освобождает оператора от необходимости покупки отдельных сервис-платформ под каждую услугу, позволяя оператору «вложиться» в сервисную инфраструктуру один раз».

Однако такая универсальность приводит к тому, что IMS-подсистема является значительно более сложной и дорогой, чем традиционные сервис-платформы. «Чтобы обойти эти недостатки, нужно создавать платформы IMS совместного пользования, т.е. ими будут пользоваться несколько операторов и сервис-провайдеров», - полагает г-н Мучкаев. - IMS нужна, прежде всего, сервис-провайдерам, так как позволит им вырваться из «замкнутого» круга и стать более независимыми от операторов».

«Самая безопасная бизнес-модель внедрения IMS – ее развертывание на условиях аутсорсинга сервис-провайдером, – добавил Дмитрий Багдасарян. - Это позволит присоединить к узлу IMS операторов мобильной и фиксированной связи, а также контент-провайдеров и другие стороны, и снизить их риски на самостоятельное внедрение».

«При упоминании IMS все чаще начинает звучать слово «партнерство», - говорит Игорь Быков, директор подразделения «Мультисервисные сети и широкополосный доступ» компании Ericsson. - Действительно, IMS как архитектура сильно «завязана» на партнерство операторов и сервис-провайдеров. Да, эта технология еще развивается и есть много нерешенных технических вопросов, которые нужно совместно решать операторам и производителям. Хотелось бы пожелать российским операторам быть немножко смелее и активнее участвовать в процессе развития этой технологии».

Тематики:

Ключевые слова: