Согласно опубликованному в пятницу отчету компании J'son & Partners, в целом по России наиболее высокие темпы прироста абонентов в годовом исчислении демонстрируют региональные операторы: Tele2 - 81% (на 31 марта 2007г абонентская база была равна 7 млн), а также принадлежащий "Сибирьтелекому" "Байкалвестком" – 66% с 1,5 млн абонентов. Быстрее среднего растет и абонентская база дальневосточной "Новой телефонной компании" (НТК) - 54%, на конец марта 2007 г. у оператора было - 864 тыс. абонентов.
В ASM-Consulting оценивают рост абонентской базы Tele2 по России значительно скромнее – в 50,7% (в 2005 г. у оператора насчитывалось 3,3 млн абонентов, на конец 2006г – 6,5 млн). "Байкалвестком", по оценкам ASM- Consulting, также рос не так активно, как говорят в J&P, - на 56,5%, с 722 тыс абонентов в 2005 г. до 1,2 млн по итогам 2006 г. НТК увеличила абонентскую базу, как считает ASM- Consulting, больше всех – на 65,7% - с 501 тыс человек в 2005 г. до 763 тыс на конец 2006 г.
Несмотря на разность оценок, в целом аналитики сходятся во мнении, что региональные компании наращивают абонентскую базу гораздо активнее игроков "большой тройки". Наиболее показательна эта разница в Дальневосточном лицензионном регионе.
По оценкам J&P на конец 2006г. на Дальнем Востоке общий прирост абонентской базы в 2006 г. в сравнении с 2005 г. составил 41%. При этом "ВымпелКом" увеличил число абонентов на 18%, МТС - на 32%. Самым активным из членов "большой тройки" на Дальнем Востоке стал "Мегафон" с 62% ростом числа абонентов.
По мнению аналитиков, Дальний Восток - это практически единственный регион, где борьба за новых абонентов еще актуальна. Партнер ComNews Research Оксана Панкратова оценивает уровень проникновения в Дальневосточном лицензионном регионе в 84% на конец 2006 г.
Кроме того, рост региональных операторов аналитики объясняют тем, что усилия регионалов сосредоточены на одном (нескольких) регионах. "Федеральные же операторы не могут в силу своего размера уделять такое внимание каждому локальному рынку", - полагает Оксана Панкратова.
Как результат - "покрытие по области у "Байкалвесткома" и НТК гораздо лучше, чем у федеральных операторов, которые покрывают только крупные города и федеральные трассы, - поясняет Оксана Панкратова. - Это основное конкурентное преимущество, которым пользуются регионы". По мнению аналитика, благодаря покрытию региональные компании могут позволить себе проводить более выгодную для себя тарифную политику. "У "Байкалвесткома", например, тарифы выше, чем у того же МТС", - приводит пример Оксана Панкратова.
Наталия Веденеева