Российское представительство Apple IMC Russia было образовано в 1991 году в Москве. Вначале офис занимался продвижением профессиональной техники Apple для высокотехнологичных производств. Несколько лет назад компания занялась продвижением ноутбуков, домашних компьютеров и цифровых плееров Apple.
Apple IMC Russia является независимой маркетинговой компанией, которая представляет интересы Apple Computer Inc в России. В 2001 году Apple IMC Russia разработала и приступила к реализации программы по продвижению на территории России и стран бывшего СНГ продукции Apple под названием «Думать по-русски». Компания Apple продвигает две основные продуктовые линейки: компьютеры и ноутбуки Mac и музыкальные плееры iPod и аксессуары к ним.
Программа по развитию розничных продаж в России запущена Apple IMC в 2005 году. В рамках общей концепции iPod распространяются через сети мобильной связи и сети потребительской электроники, а Mac – через центры Apple и региональных дилеров. Для работы с розничными покупателями Apple использует три формата. Первый – Apple Store, крупные торговые комплексы, посвященные исключительно продукции компании. Apple Center – это специализированный магазин площадью до 100 - 120 кв. м. Shop-in-shop – небольшой сегмент открытого пространства большого торгового комплекса, посвященный продукции Apple.
В начале этой недели, 20 ноября, Apple IMC Russia запустила фирменный магазин Apple в Самаре, появление которого является очередным шагом в развитии розничных продаж Apple в России. Кроме того, на сегодняшний день еще один магазин компании в регионе функционирует в Тольятти.
Самарский магазин reStore Apple Premium Reseller располагается в торговом центре «Парк Хаус». Магазин reStore специализируется на стильных ультрамодных портативных компьютерах и плеерах iPod. Здесь представлена вся линейка новой продукции Apple – компьютеры, ноутбуки, программное обеспечение, музыкальные плееры iPod и широчайший ассортимент аксессуаров к ним. Дизайн магазина в Самаре, как и всех магазинов reStore, открывающихся в России, выполнен в фирменной стилистике Apple: просторное светлое помещение с оригинальным интерьером, с торговой зоной, где клиенты могут сделать покупки и получить полную информацию о новейших решениях компании.
«Объем инвестиций, необходимый для открытия подобного специализированного магазина, превышает $60 тыс. Срок окупаемости наших магазинов составляет 6-7 месяцев. Фактически за год – в 2007 году - их количество в России возрастет в 4 раза. Открытие первого магазина Apple Premium Reseller в Самаре является важным шагом в развитии розничного направления нашего бизнеса, – сказал генеральный директор Apple IMC Russia на презентации в Самаре Евгений Бутман. – Самарский рынок является одним из самых перспективных в России для развития бизнеса Apple, а рост розничной сети – один из основных элементов стратегии компании на российском рынке».
Сегодня Apple IMC реализует комплексную стратегию по продвижению на самарском розничном рынке. Помимо фирменного магазина reStore продукция Apple представлена в магазинах крупнейших сетей потребительской электроники, которые представлены в Самаре: «МИР», «М.Видео», «Эльдорадо», «Техносила», «Прагма», «Сателлит» и в сетях салонов связи «Евросеть», «Диксис», «Связной», «Беталинк». На сегодняшний день число точек продаж продукции Apple в Самарской области - около 70, к концу первого квартала 2007 года их количество возрастет в полтора раза. До конца 2007 года в Самаре планируется открытие еще одного магазина reStore Apple Premium Reseller. Также у производителя есть торговые точки в Тольятти.
За последние два года бизнес Apple в России вырос почти в 6 раз, а в следующем руководство компании Apple IMC Russia, представляющей интересы Apple Computer в России и странах СНГ, планирует удвоить достигнутый результат. По предварительным прогнозам, цифра оборота компании достигнет до конца 2006 года значения в $100 млн. «Это экстраординарный рост даже для растущего российского рынка. На сегодняшний день Apple IMC Россия — единственная компания в Европе, которая выполняет достаточно напряженные планы, поставленные руководством Apple Computer. Показательным является тот факт, что доля России в бизнесе Apple в регионе EMEA выросла с 4 % в 2004 году до 30% на текущий момент»,— прокомментировал ситуацию Евгений Бутман.