Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

«ВымпелКому» надоели «мертвые» абоненты. Оператор меняет отношения с дилерами

ОАО «ВымпелКом» изменил систему взаимоотношений с дилерами, исключив из партнерского договора пункт о фиксированном вознаграждении за подключение каждого абонента. Региональные дилеры заявляют, что занимают выжидательную позицию, и не исключают, что в будущем стоимость подключений к «Билайн» вырастет, а мелкие региональные дилеры будут вынуждены уйти с рынка.

Как стало известно Ъ, с 1 октября ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») изменил схему работы с дилерами, отменив выплату фиксированного вознаграждения за продажу контрактов. Как рассказали в самарском филиале компании, «новая схема выплаты вознаграждений была разработана с целью повышения мотивации дилеров к подключению «качественных», многоговорящих абонентов. По ее условиям, вознаграждение составляет 50% от суммы, на которую подключенный абонент пополнил счет за 180 дней». Однако, как уточнили в компании, в Самарской области оно не может быть выше установленной ставки - $7 (в Москве эта сумма составляет $29,5 - Ъ). «Но мы готовы поощрять дилеров дополнительно: если абонент за 180 дней пополнил счет на сумму от $100, дилеру единовременно выплачивается дополнительный бонус в размере $10», - подчеркнула специалист по связям с общественностью самарского филиала ОАО «ВымпелКом» Лина Лаазиз.
Отметим, что до этого нововведения дилеры получали $6,5 за каждый проданный контракт с балансом 150 рублей. «Дилер получал его в кредит. А по истечении 90-дневного периода наблюдения производилась корректировка. Если абонент за 90 дней пополнил счет на сумму меньше $ 6,5, часть вознаграждения отзывалась (иногда дилеры возвращали до 40% комиссионных - Ъ)» - прокомментировала госпожа Лаазиз.

Такую «зачистку» эксперты называют тенденцией отрасли сотовой связи. Напомним, что работу по улучшению качества абонентской базы начало ОАО «МТС», с 1 января 2006 года оператор ввел новую систему взаимоотношений с дилерами, аналогичная тому, что предложил «ВымпелКом». По мнению руководителя пресс-службы сети салонов цифровых технологий Divizion Очира Манджикова, «операторы таким образом пытаются минимизировать проблему фрода (в переводе с английского fraud - обман) и повысить ARPU (средний доход на одного абонента - Ъ), привлекая качественных абонентов».

Оценивая состояние рынка, дилеры сходятся во мнении, что в Поволжье период дотирования абонентов завершен, акций по раздаче бесплатных дополнительных sim-карт в подарок к одному подключению или при покупке телефона ушли в историю. «За последний год доходность с одного подключенного абонента упала в 1,5-2 раза», - заявил управляющий сети «Телефон.ру» в ПФО Михаил Золотовицкий. При этом «доход от работы с операторами, в зависимости от сезона (подключение, прием платежей, продажа карт оплаты - Ъ) составляет 30-50% в доходах ритейлеров» - рассказал управляющий сети «Дельта-С» Евгений Уржумцев. По словам дилеров, сегодня у них появилась возможность продавать контракты значительно выше номинала, компенсируя тем самым возможные потери (ранее стоимость контракта носила рекомендательно-обязательный характер - Ъ). Сегодня дилеры приобретают контракты по закупочной стоимости 150 рублей, при этом их розничная цена при продаже абонентам - 200 рублей.

Ритейлеры заявляют, что заняли выжидательную позицию и пока в Самаре повышать стоимость подключения не будут, не смотря на появившуюся возможность. По мнению господина Манджикова, «в условиях снижения темпов подключений к операторам сотовой связи дилерам нет смысла еще и увеличивать стоимость подключения. Так как сейчас дилер будет получать дилерское вознаграждение от объема трафика, стоимость контракта не имеет практически никакого значения». Однако, по оценкам участников рынка, новая редакция договора - не самая удобная для средних и маленьких самарских дилеров: если абонент, которого они подключат, за полгода выговорит $500, они получат не 50%, а вознаграждения не выше заявленной планки ($7 вознаграждение, $10-бонус-Ъ).

Прогнозируя, как повлияет нововведение на ситуацию на рынке региона, его участники расходятся в оценках. По мнению господина Золотовицкого, «новые условия на рынке никак не отразятся, подключения к «Билайн» не сократятся». По мнению господина Манджикова, «в краткосрочной и среднесрочной перспективе введение подобной инициативы приведет к снижению прибыльности этого направления в сетях салонов связи. В дальнейшем от этого выиграют крупные федеральные сети, а в мелких компаниях доходность от подключений резко упадет». Господин Уржумцев считает, что «контракты все же могут подорожать там, где конкуренция минимальна – то есть в небольших салонах связи в малых городах и селах области. Маленькие дилеры, основной доход которым приносит именно работа с опертаороми, а не продажи телефонов, начнут компенсировать потери». В целом же эксперты предполагают, что если дилеры будут повышать стоимость контрактов, то это произойдет после первых выплат «ВымпелКома», то есть только через полгода.

Тематики:

Ключевые слова: