Разработка и внедрение системы менеджмента качества (СМК) ОАО «ВолгаТелеком» велись поэтапно и базировались на интеграции действующих систем качества, которые внедрены в большинстве региональных филиалов (системы менеджмента качества двух филиалов–в Республиках Марий Эл и Мордовия – ранее были также сертифицированы на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001).
Для определения степени соответствия требованиям международных стандартов ISO 9000 специалистами НИИ «Экономики связи и информатики» (Москва) в 2005 году прошел оценочный аудит деятельности по управлению качеством в ОАО «ВолгаТелеком». Рекомендации экспертов были использованы при осуществлении проекта по построению единой СМК в ОАО «ВолгаТелеком». Итогом работы по сертификации на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001, которая была выполнена ЦССК «Интерэкомс» (Москва), стало принятое сертификационной комиссией решение о выдаче компании соответствующего документа.
«Мы рассматриваем сертификат, в первую очередь как инструмент, который в дальнейшем позволит нам эффективно работать в направлении повышения качества услуг и развития компании в целом»,–подчеркнул во время торжественной церемонии вручения заместитель генерального директора акционерного общества–технический директор ОАО «ВолгаТелеком» Александр Кетков. «Сертификат ИСО 9001-2001 определяет сегодня доверие со стороны потребителей услуг и партнеров по бизнесу, поэтому это не только фактор престижа, но и новый стимул в деятельности компании «ВолгаТелеком»,–добавил он.
ОАО «ВолгаТелеком»–крупнейшая телекоммуникационная компания Поволжья, предоставляющая комплекс услуг телефонии, сотовой связи, Интернет и передачи данных, телевидения и радиовещания. Компания объединяет 11 регионов Приволжского Федерального округа. Акции предприятия торгуются в РТС (NNSI / NNSIP; NNSIG / NNSIPG) и ММВБ (VTEL / VTELP), действует программа ADR I уровня (VLGAY / NZH). Выручка компании составила в 2005 году 21,3 млрд. рублей, чистая прибыль –2,26 млрд. рублей.