Самарский филиал ОАО «ВолгаТелеком» объявил об увеличении транслируемых каналов эфирно – кабельного телевидения в Сызрани, доведя их число до двадцати двух. «Список пополнили каналы «Детский мир» (мультипликационные и художественные фильмы, а также развивающие программы для детей), History Viasat (исторический канал), MTV (музыкальный канал) и РБК (новости бизнеса)», - рассказала пресс-секретарь филиала Елена Маркина. В компании подчеркивают, что «оборудование эфирно-кабельного телевидения MMDS, используемое ОАО «ВолгаТелеком» в Сызрани, позволяет передавать одновременно до 25 телеканалов, включая спутниковые, общероссийские и местные телекомпании, а также, в перспективе, Internet, телефонию и любой другой поток информации».
Как заявляют в «ВолгаТелекоме», сегодня за пределами Самары и Тольятти у оператора нет конкурентов: крупные игроки рынка кабельного телевидения сосредоточили свое внимание на завоевании двух самых крупных городов области, а за их пределами свои услуги не предоставляют. В свою очередь, в самарском филиале оператора подчеркивают, что «в тех небольших городах, где мы уже работаем (Сызрань, Отрадный, Нефтегорск. - „Ъ“) мы считаем, что рынок достаточно перспективен».
По оценкам участников регионального рынка кабельного телевидения, «ВолгаТелеком» сосредоточился на продвижении за пределами Самары, так как фактически потерял самарский рынок кабельного ТВ, несмотря на то, что эту услугу оператор начал предлагать одновременно с другими компаниями – в 2003 году. Сегодня эксперты затрудняются определить долю рынка, которую оператор занимает в городе, подчеркивая, что она «ничтожно мала». (В Самаре услуги кабельного телевидения предоставляют три компании: ЗАО «Электросвязь Самара» («Диван-ТВ»), ООО «Пятый путь» и ОАО «Телекоммуникационные сети» (Telenet) . Предложение «ВолгаТелекома»- пакет из 30 каналов (из которых почти половина – ретрансляция эфирного телевидения ) - при сопоставимой стоимости подключения и ежемесячной абонентской плате значительно проигрывает трем основным игрокам, предложения которых превышают 60 каналов. По оценкам игроков рынка, оператор не развивая это направление до конкурентного уровня, предпочел просто уйти за пределы Самары. Однако источник в одной из компаний подчеркнул, что «скорее всего, в «ВолгаТелекоме» с самого начала реально оценивали свои шансы и понимали, что в Самаре они не смогут занять серьезные позиции, так как инвестировать в непрофильный бизнес такой оператор значительные средства не будет. И потому с 2003 года начали развивать более выгодное направление, где была возможность занять существенную нишу - кабельное в провинции, а работа в Самаре – имиджевый шаг».
Участники рынка кабельного ТВ признают, что сейчас у них недостаточно ресурсов, чтобы выйти за пределы Самары, и они фактически позволили ВТ занять монопольное положение, сосредоточившись на самарском рынке. По мнению заместителя директора по развитию сети ОАО «Телекоммуникационные сети» (брэнд Telenet) Ивана Гордеева, все упирается в деньги: «Если в той же Сызрани мы найдем партнера- инвестора, то можем начать строительство сети». Господин Гордеев не назвал размер инвестиций, который позволил бы выйти кабельному каналу за пределы Самары, однако уточнил, что в Самаре в пересчете на каждого абонента стоимость сети колеблется в пределах $20-200. Господин Гордеев также подчеркивает, что «самарским компаниям есть за что бороться на рынке города: пока не весь абонентский ресурс исчерпан». По мнению коммерческого директора ЗАО «Электросязь-Самара» (брэнд «Диван-ТВ») Романа Сергеева, «для крупных компаний на данном этапе приоритетны именно крупные города, но и районные центры мы расцениваем как весьма перспективные и интересные для дальнейшей экспансии, однако в ближайшее время таких планов у «Электросвязь-Самары» нет», - уточнил господин Сергеев.
Оценивая работу «ВолгаТелекома» в провинции, игроки рынка заявляют, что «оператор фактически оказывает нам услугу, рассказывают, что такое кабельное телевидение, в чем его достоинства. Если мы придем в эти небольшие города, то нам будет значительно проще продвигать свои предложения», - заявил Роман Сергеев. Однако, по мнению одного из источников, «крупным игрокам в провинции будет сложно: «ВолгаТелеком» установил такой тариф на свои услуги, который уже сегодня в 2 – 2,5 раза ниже самарских расценок. Демпинговать при выходе – это значит не окупить строительство сети. Так что в «битве за Самару» кабельные каналы фактически отдали область».