Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
Тарифы билайн в Нижнем Новгороде на 2024 год
Авито запускает программу выкупа ноутбуков у частных продавцов
Камиля Камальдинова (ICL Services): «Мы активно работаем над подготовкой специалистов по новым ИТ-направлениям»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
ЦБ
°
среда, 30 октября 2024

"Версификация" от МТС

В прошлую пятницу, 30 марта, представители ОАО «Мобильные ТелеСистемы» макрорегион «Поволжье Северо-Запад» провели пресс-конференцию. Основными темами для обсуждения стал запуск новых версий тарифных планов на территории Нижегородской области в I квартале 2007 года.

В пресс-конференции приняли участие директор филиала ОАО «МТС» в Нижнем Новгороде Федор Бобков, директор департамента маркетинга ОАО «МТС» макрорегион «Поволжье Северо-Запад» Алексей Перевозчиков и директор по маркетингу филиала ОАО «МТС» в Нижнем Новгороде Мария Курова.

Представители МТС сообщили, что основной деятельностью компании в Приволжье остается предоставление услуг связи. Что касается новых направлений работы, то в числе них – предоставление возможности оплаты с лицевого счета абонента услуг Wi-Fi. В компании подчеркнули, что на этот счет есть большие планы, но приоритетным это направление в ближайшее время не станет. МТС не является оператором Wi-Fi и строительство сети Wi-Fi не входит в планы оператора. С другой стороны МТС готовы сотрудничать с операторами, предоставляющими услуги Wi-Fi. Первый опыт такого сотрудничества уже имеется в Ижевске, где партнером МТС стала компания «Танго Телеком». «Многие компании, предоставляющие беспроводной доступ, сейчас решают проблему, каким образом целесообразнее взимать деньги за свои услуги. Один из методов оплаты – мобильный телефон. В таком случае функцию МТС можно сравнить с функцией контент-провайдеров. С точки зрения доходов от контент-услуг это выгодно. Но в общей сумме доходов компании доходы от такого сервиса малы», - отметил Алексей Перевозчиков.

В центре пресс-конференции был вопрос о репрайсинге тарифов. Напомним, что 12 марта 2007 года было объявлено о новой федеральной стратегии в области запуска новых предложений. В ее рамках планируется запускать так называемые «версии» тарифов, которые будут обозначаться специальным индексом – «07». Например, новая версия тарифа «Первый» будет обозначаться как «Первый 07», тарифа Red - как «Red 07». При этом ценовые параметры новых версий тарифов будут разрабатываться специально для каждого региона. При этом переход и подключения к предыдущим версиям данных тарифов были прекращены. Интересно, что 19 марта в рамках новой стратегии еще раз изменились условия тарифного плана Maxi, уже модифицированного 9 марта этого года. Исходя из текущей ситуации на рынке каждого региона, ценовые параметры новых версий тарифов по отдельным направлениям звонков были либо снижены, либо повышены. «После перехода на рублевую оплату часть тарифов, особенно введенных задолго до перехода на рубли, утратили свою рыночную привлекательность. Вводя новые версии тарифов, мы преследовали две цели: это доводка тарифов до конкурентного уровня и правильное и понятное округление стоимости тарифов. В основном округление шло в сторону снижения сумм. Введение индекса «07» – больше технологический момент, чем имиджевый. При этом каждый абонент волен выбирать, перейдет ли он на новые версии или останется на прежних», - отметили участники пресс-конференции. В разных регионах Приволжья обновленные тарифы формировались по-разному. Этому предшествовала работа по анализу уровня цен на услуги мобильной связи, а также доходов населения.

В МТС считают, что пока еще рано говорить о перспективах запуска версий уже существующих тарифов. «Мы должны оценить текущий проект, понять отношение к нему абонентов, получить данные из колл-центра. После этого мы сможем сказать, будем ли и в дальнейшем предлагать абонентам версии тарифных планов, либо ограничиваться введением принципиально новых тарифов с новыми названиями», - сказал Алексей Перевозчиков. «Маркетинговые акции мы планируем направлять, прежде всего, на продвижение новых тарифов. Продвигая новые тарифов с индексом «07», мы не будем делать акцента на том, что они являются версиями, то есть продвижение версий будет сводиться, по сути, к напоминанию о существовании тарифов «Первый», Red и «Команда», - пояснила Мария Курова.

В целом Приволжье названо достаточно активным регионом с точки зрения потребления услуг МТС. Представители МТС макрорегиона «Поволжье Северо-Запад» сообщили, что в Нижегородской области и Республике Татарстан ARPU приближается к среднероссийским показателям, тогда как в более бедных регионах, например, Марий Эл, ARPU заметно ниже.

На вопрос о том, что же можно назвать наиболее удачными действиями компании за последнее время, присутствующие ответили, что одним из рыночных «прорывов» является тарифный план Maxi. «Тенденция такова, что сейчас абоненты начинают лояльно относиться к тарифам с абонентской платой. Те, кто пользовался мобильной связью на протяжении нескольких лет и знает свои объемы ежемесячных затрат, соглашаются, что за абонентскую плату возможно получить намного больший набор услуг, чем если за ту же сумму покупать услуги по отдельности на тарифе без абонентской платы. Тариф Maxi - наглядный пример. Он дает право либо совершать безлимитные звонки внутри сети, либо получить набор пакетов SMS, GPRS и 200 минут исходящего трафика на телефоны других операторов. Если сосчитать совокупную стоимость данных услуг, то она примерно в 2 раза больше, чем абонентская плата», - говорит Федор Бобков. Напомним, что тариф Maxi был запущен оператором в ноябре 2006 года (см. выпуск новостей от 10 ноября 2006 г.). Компания МТС позиционирует новое предложение Maxi как тариф для многоговорящих абонентов, которые, кроме того, привыкли контролировать свои расходы. После этого условия тарифа дважды менялись (в марте 2007 года).

Другим успешным решением является линейка тарифов Red. Изначально был запущен один тариф (в сентябре 2006 года), а потом, в связи с его успешностью, он перерос в линейку (см. выпуск новостей от 21 февраля 2007 г.). Вторым тарифом этой небольшой линейки стал тариф Red_text, основной особенностью которого стала низкая стоимость SMS- и MMS-сообщений. В отличие от Maxi тарифы данной линейки позиционируются как предложения для молодежного сегмента аудитории.

Присутствующие отметили также, что в настоящее время наблюдается тенденция к выравниванию числа подключившихся на наиболее популярный тариф «Первый» и тарифы Red и «Стимул». Последний был запущен в конце ноября прошлого года (см. выпуск новостей от 29 ноября 2006 г.). Его основными особенностями являются отсутствие абонентской платы и низкая стоимость вызовов на все мобильные домашнего региона. Этот тариф является продолжением линейки сегментированных тарифов оператора.

Кроме того, представители оператора рассказали, что в середине прошлого года завершился процесс замены оборудования на сети. Были изменены параметры, углы антенн. Кроме того, недавно произвели расширение контролеров. По их словам, сейчас нет проблем с емкостью сети, а основные работы проводятся в области расширения зоны покрытия.

Опубликовал: Евгения Столярова (info@ict-online.ru)

Тематики:

Ключевые слова: