Выход зарубежных розничных сетей (как в секторах FMCG, так и в сектор товаров для дома (DIY) на российский рынок – стабильный тренд последнего времени. После освоения таких мегаполисов, как Москва и Санкт-Петербург, экспансия сетей - особенно розничных - смещается в другие крупные города-миллионники. Здесь они имеют явное преимущество по сравнению с отечественными компаниями: в секторе товаров для дома, в частности, наши профильные магазины не соответствуют классическому формату DIY. К тому же несопоставимы финансовые и маркетинговые возможности российских и западных сетей.
Таким образом конкуренцию «Хоум центру», пришедшему в Казань, будет составлять в первую очередь другой западный холдинг Obi (с оборотом 6,5 млрд долл), уже работающий здесь. А успешность продвижения «Хоум центра» во многом определят правильная маркетинговая стратегия и грамотное позиционирование компании на рынке.
Во всяком случае, проблем с городскими властями у израильской сети, очевидно, не возникнет. Здоровая конкуренция сильных иностранных игроков будет только на руку чиновникам. К тому же привлечение в экономику города крупнейших иностранных брендов несомненно будет способствовать улучшению инвестиционного образа Казани.