Первая из продвигаемых услуг – «Активный ноль», она предполагает возможность получения как вызовов, так и всех сообщений при нулевом балансе. Эта услуга бесплатна, не требует специальной активации и действует в течение 30 дней с момента, когда баланс абонента достиг нуля.
Вторая услуга также ориентирована на тех абонентов, у кого на счете не осталось денег. Услуга «Маячок» бесплатно подключена всем абонентам Tele2. Чтобы сообщить абоненту любой сети, что ждете его звонка, нужно отправить с телефона команду *118*номер абонента# и нажать клавишу вызова. Абонент, которому был отправлен «маячок», получит следующее SMS-сообщение: «Уважаемый абонент, Вас срочно просит перезвонить абонент <номер телефона>». В течение месяца можно отправить бесплатно 50 «маячков», стоимость каждого последующего составит 0,59 рубля (с учетом НДС). Платный «маячок» можно отправить только при наличии достаточной суммы средств на лицевом счете. В уведомлении, полученном после отправки очередного «маячка», будет указано, какое количество сообщений уже отправлено в текущем месяце.
Третье предложение представляет собой бонусную программу. Подключив услугу «Копилка», абонент сможет получать на счет 0,30 рубля за каждую минуту принятого звонка от абонентов других мобильных операторов и с городских телефонов Нижнего Новгорода. Бонусы начисляются за входящие вызовы любой длительности: например, если звонок длился 30 секунд, бонус составит 0,15 рубля. Накопленные за месяц бонусы начисляются на счет абонента в начале следующего месяца, при этом ему поступает SMS-уведомление. Максимальная сумма бонусов за месяц составляет 3000 рублей. Ограничения по сумме бонуса в день отсутствуют. Если сумма бонуса за месяц менее 1 рубля, а также если количество входящих звонков с городских телефонов и телефонов других мобильных операторов за месяц превышает 2 тыс., начисления не производятся. Услуга доступна на всех тарифах предоплатной системы расчетов. Стоимость подключения 30 рублей. Услуга «Копилка» ограничена по времени: действует с 1 апреля по 31 мая 2007 года. Последнее зачисление бонусов произойдет в начале июня за май.
Наблюдатели рынка отмечают, что данная инициатива носит демпинговый характер. В последнее время на рынке сотовой связи отмечается значительное снижение цен: дополнительные бонусные программы запустило большинство абонентов, кроме того, многие запускают тарифы, позволяющие говорить по определенному направлению по сниженной стоимости. Например, оператор сотовой связи Приволжского федерального округа «Нижегородская сотовая связь» (НСС) запустил новую услугу «15 копеек за минуту разговора» (см. выпуск новостей от 11 апреля 2007 г.), а также запустил новую линейку тарифов ON (см. выпуск новостей от 30 марта 2007 г.). ОАО «Мобильные ТелеСистемы» 4 апреля 2007 года вывело на рынок Приволжского федерального округа новое предложение – тарифный план «Свободный», предполагающий предоставление скидок на вызовы в рамках которого зависит и от времени суток и дня недели, и от уже израсходованного трафика (см. выпуск новостей от 6 апреля 2007 г.). «Билайн» запустил в некоторых регионах Приволжского федерального округа новый тарифный план «Проще говоря, вам бонус». Его основной особенностью стала бонусная программа (см. выпуск новостей от 19 марта 2007 г.).
В такой рыночной ситуации тарифные планы Tele2, по мнению аналитиков, перестают привлекать такое количество абонентов, как раньше. Именно этим и обусловлен запуск такого рода услуг, нацеленных, как отмечает сам оператор, на то, чтобы сделать «общение по мобильному телефону практически бесплатным». Напомним, что в Нижнем Новгороде на данный момент наиболее продвигаемым тарифом в линейке оператора является «Экстра5». В его рамках все исходящие вызовы на мобильные операторов региона тарифицируются из расчета 0,05 рубля за минуту. Стоимость минуты исходящих местных вызовов – 3,5 рубля.
Кроме того, согласно сообщению оператора «это предложение будет особенно интересно тем, кто хоть и не часто пользуется сотовым телефоном, но все равно всегда хочет быть на связи». По мнению игроков рынка, данный факт указывает на то, что Tele2 привлекает так называемыми «некачественными» абонентами, которые, подключившись к сети оператора во время той или иной акции, практически не тратят денег на связь. Таким образом, с помощью данных услуг Tele2 увеличивает абонентскую базу за счет тех, кто просто находится в сети, не принося прибыли, но и не уходя из нее. Отметим, что в последнее время Tele2 значительно увеличил количество абонентов в России (см. например, выпуск новостей spbIT.ru от 2 апреля 2007 г.), при этом ARPU его абонентов, по наблюдениям аналитиков, невысоко.
Представители же оператора так прокомментировали запуск услуг: «Предлагая пакет услуг «Активный ноль», «Маячок» и «Копилка», мы исходили из двух основных побуждений: предоставить нашим абонентам возможность оставаться на связи при минимуме затрат и получить дополнительный доход за счет входящих звонков из других сетей. Эти услуги интересны, прежде всего, пользователям с невысоким уровнем потребления, и особого влияния на ARPU мы не ожидаем».