Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
пятница, 22 ноября 2024

«Техносила» вышла из очереди/ Арендатором нового здания казанского Park House станет ее конкурент

«Техносила» отказывается переезжать в новое здание казанского Park House, которое торговый центр намеревался построить специально под ритейлера. Сеть не будет арендовать 7 тыс. кв. м второй очереди комплекса, предпочитая сохранить нынешний магазин в Park House площадью 3,4 тыс. кв. м. Новые площади могут быть переданы конкурирующей компании: по мнению экспертов, ей станет Media Markt, которая уже выразила заинтересованность в развитии сети в Казани. «Техносила», однако, надеется, что ее давний партнер не «подсадит» ритейлеру конкурента.

Владелец комплекса — компания Meinl European Land — в марте 2009 года намерена открыть вторую очередь торгового центра. Объем инвестиций в строительство, по предварительным подсчетам, составит 20 млн евро. При строительстве второй очереди компания намеревается опробовать новый формат — возведение отдельных зданий под конкретного заказчика. Одним из них собиралась стать «Техносила». Однако, как сообщили „Ъ“ в Manhattan Real Estate Management (компания управляет казанским Park House), «сейчас идет официальный процесс расторжения договора с „Техносилой“». По словам директора по управлению торговыми центрами Manhattan Real Estate Management Елены Шульгиной, арендаторами второй очереди станут OBI и оператор магазинов электроники и бытовой техники, который пока не определен.

Как рассказала „Ъ“ директор по связям с общественностью «Техносилы» Надежда Сенюк, ранее между ритейлером и торговым центром было подписано предварительное соглашение. Согласно ему, «Техносила» должна была переехать из основного здания Park House, где она арендует 3,4 тыс. кв. м площадей, в отдельное, вдвое больше по площади. «Мы пока окончательно не определились, нужны ли нам эти семь тысяч квадратных метров, ведь переезд потребует дополнительных инвестиций. А у нас в ближайших планах открытие в Казани еще одного торгового объекта», — сказала госпожа Сенюк, добавив, что с Park House, как с давним партнером сети, есть устное соглашение не «сажать на эти площади» других ритейлеров бытовой техники. Однако в Manhattan Real Estate Management „Ъ“ наличие соглашения не подтвердили.

«Вероятно, „Техносила“ посчитала расширение невыгодным, — полагает генеральный директор УК „Сити-Центр“ Леонид Рахимов. — Тому может быть много причин. Во-первых, маловероятно, что у „Техносилы“ в Park House идут бурные продажи. Во-вторых, вполне возможно, что новая власть (ранее торговым центром управляла компания „Молл Менеджмент“. — „Ъ“) выставила „Техносиле“ совсем иные цены. Два этих фактора могли подтолкнуть ритейлера к тому, чтобы уступить новые площади конкуренту». Им, по мнению господина Рахимова, вполне может стать иностранный игрок Media Markt, поскольку эта сеть уже работает с торговыми центрами Park House в других регионах.

С ним согласен директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов: «Приход в Казань Media Markt не исключается, поскольку федеральные игроки на казанский рынок уже вышли и занимают на нем серьезную долю». «Учитывая стремление Media Markt активно развиваться в России, я не исключаю такого развития событий, — считает и аналитик ИГ „АнтантаПиоглобал“ Андрей Верхоланцев. — Выход в регионы для компании, стремящейся завоевать российский рынок, крайне важен».

В Media Markt „Ъ“ вчера сообщили, что «заинтересованы в развитии сети как в Казани, так и в других регионах России». «Сейчас наша сеть присутствует в четырех городах, и, естественно, мы планируем ее дальнейшее развитие. Мы развиваемся в формате „гипермаркет“, средняя площадь наших магазинов составляет от 2,5 до 8 тысяч кв. м», — уточнили в компании.

Юлия Гараева

Тематики: Торговые сети

Ключевые слова: