Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
Тарифы билайн в Нижнем Новгороде на 2024 год
Авито запускает программу выкупа ноутбуков у частных продавцов
Камиля Камальдинова (ICL Services): «Мы активно работаем над подготовкой специалистов по новым ИТ-направлениям»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
ЦБ
°
среда, 30 октября 2024

Subscribe.ru посчитал пользу Рунета

Доля Интернета в совокупном объеме "получаемой пользователями Рунета полезной информации" составляет 40%. Еще по 20% дают телевидение и личные контакты, а на печатные СМИ и радио в среднем приходится не более, чем по 10% "полезного".

Таковы основные результаты опроса 2000 интернет-пользователей, который провел портал Subscribe.ru. Ниже мы приводим более подробные цифры данного исследования в том виде, как их опубликовал AdMarket. Сразу предупреждаем, что попытка сложить все цифры вместе и получить 100% может свести вас с ума.

Абсолютное большинство опрошенных (90%) для получения интересующей информации из всех возможных интернет-ресурсов предпочитают поисковые системы. При этом, 80% начинают такой поиск с обращения к этим системам. Лишь 10% опрошенных обращаются за искомой информацией сразу на определенные, известные им сайты, а 7% просматривают полученные ранее E-mail или/и SMS рассылки. Наконец, около 2% опрошенных пытаются воспользоваться списком своих E-mail и ICQ контактов. Среди экзотических способов поиска полезной информации, набравших в сумме около 1% голосов, оказались сетевые каталоги и/или справочники, помощь участников форумов, блогов, а также полученные ранее WAP или/и PDA материалы.

Помимо поисковых систем, в числе интернет-ресурсов, к которым пользователи Рунета чаще всего обращаются для получения интересующей информации, фигурируют сайты информационных агентств и ленты новостей (56%), он-лайн издания и сетевые версии обычных СМИ (55%), E-mail рассылки (50%). Форумы и онлайн-конференции используют для указанных целей 39%, персональные сайты 16%, интернет-пейджеры 12%, блоги 8%, чаты и FIDO - 4% опрошенных.

Наряду с сетевыми СМИ, включающими периодические он-лайн издания и информационные агентства, заметный интерес у пользователей Рунета вызывают сайты. Это сайты компаний-производителей товаров и услуг (41%), профессиональные ресурсы, сайты для специалистов (36%), онлайн-магазины (26%), сайты предприятий торговли (17%), развлекательные (14%) и прочие тематические сайты (24%).

И все же, как показывают результаты проведенного опроса, именно сетевые СМИ являются практически для каждого второго пользователя Рунета основным источником полезной информации. Лишь 12% опрошенных не обращаются ни к каким сетевым СМИ. При этом 45% из числа использующих данный интернет-ресурс отдают предпочтение порталам информационных агентств, а 30% - деловым общим и/или специализированным (отраслевым) изданиям. Наконец, 11% опрошенных читают в основном массовые общественно-политические издания, а еще 11% - изданиям рекламно-развлекательного характера. Основным способом получения информации от сетевых СМИ для 80% обращающихся к ним пользователей является чтение материалов непосредственно на сайтах. Скачивают материалы с сайтов для последующего их чтения off-line 18% читателей. Многие (54%) читатели также подписаны на новостные E-mail рассылки сетевых СМИ. Форумы и онлайн-конференции, существующие при сетевых СМИ, посещают 13% читателей. Около 6% читателей сетевых СМИ также читают блоги журналистов, пишущих для электронных изданий.

Каждый третий читатель сетевых СМИ связывает свои предпочтения в отношении конкретных изданий с выработавшейся привычкой. Так что известность бренда и положение в рейтингах масс-медиа (10%), размер аудитории издания (5%) и его цитируемость (6%) не играют существенной роли.

Оценивая информационную наполненность русскоязычной части Интернета, лишь 22% опрошенных сочли ее совершенно достаточной. 30% отметили недостаток справочных ресурсов, 29% - ресурсов для специалистов, 27% библиотечных ресурсов и литературы, 22% - научных ресурсов, 17% - аналитических материалов, 12% - ресурсов, посвященных образованию.

Остается добавить, что при таком обилии цифр совершенно непонятно, что понималось под "полезностью информации" в данном опросе. Тем более когда сравнивается полезность разных медиа путем опроса аудитории только одного из них.

Тематики:

Ключевые слова: