Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
Тарифы билайн в Нижнем Новгороде на 2024 год
Авито запускает программу выкупа ноутбуков у частных продавцов
Камиля Камальдинова (ICL Services): «Мы активно работаем над подготовкой специалистов по новым ИТ-направлениям»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
ЦБ
°
среда, 30 октября 2024

Ставок больше нет!

С 1 января 2007 г деятельность всех интернет-казино и контент-провайдеров, предлагающих азартные игры, является незаконной. Наиболее оперативно на законодательные изменения отреагировали владельцы платежных систем, приостановившие провод платежей в пользу интернет-казино. Участники рынка отмечают, что это было ожидаемым событием и что они никогда не относились к бизнесу азартных игр, как к перспективному.

Помимо владельцев интернет-казино и контент-провайдеров, предлагающих сотовым абонентам азартные игры, после вступления в силу нового закона пострадали и букмекерские сайты, в пользу которых также перестали проводиться платежи.

В 3 пункте 5 статьи Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" говорится о том, что такая деятельность с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.

Таким образом в российский сегмент Интернета и в бизнес контент-провайдеров пришли очередные изменения. Первыми на них отреагировали платежные системы. В частности, платежи в пользу интернет-казино и букмекерских сайтов уже прекратили "Яндекс. Деньги" и Moneymail.ru.

"Азартные игры в Интернете - это небольшой сегмент рынка. К примеру, оборот рынка онлайновых игр в Рунете в 2007 г., судя по нашим платежам, был больше, чем оборот онлайн-казино и букмекеров. Однако крупнейшие казино демонстрировали оборот в миллионы рублей в месяц. Так что мы потеряли чувствительную часть прибыли. Но что поделать - это маргинальный бизнес и его существование в российском Интернете с самого начала рассматривалось нами как временное", - говорит директор филиала ООО "Яндекс.Деньги" в Петербурге Наталья Хайтина.

Относительно спокойно на законодательные изменения отреагировали и сотовые операторы, мотивировав это тем, что вопросы соответствия законодательству должен решать контент-провайдер. "Мы заключаем договоры с контент-провайдерами исключительно на пропуск трафика, не учитывая конкретных услуг, которые он предлагает абонентам. В то же время в наших договорах присутствует пункт, который обязывает провайдеров предоставлять абонентам только те услуги, которые соответствуют сегодняшнему законодательству. В свое время к нам приходили с предложениями создать мобильные казино на базе самого "МегаФона", но предложения либо изначально не удовлетворяли законодательной базе, либо не могли, по нашему мнению, заинтересовать нашу целевую аудиторию", - отмечает пресс-секретарь Северо-Западного филиала "МегаФона" Маргарита Горбачева.

Между тем самими контент-провайдерами этот рынок еще весной рассматривался как перспективный и мог стать одним из путей для выхода из затянувшегося кризиса. Впрочем, воспользоваться таким этим собирались в основном небольшие компании, крупные же провайдеры к рынку азартных игр особого внимания не проявляли. "Мы понимали, что этот сегмент рынка достаточно интересен, но ни в России, ни за рубежом этим бизнесом пока не занимались. Тем провайдерам, которые сосредоточили внимание именно на азартных играх, теперь придется либо уйти с рынка, либо диверсифицировать бизнес", - констатирует PR-директор компании i-Free Аэлита Давыдова.

Ее мнение разделяют и конкуренты. "У нашей компании крупных проектов в этой области не было. Мы реализовывали несколько игровых проектов с B2B-партнерами, но они были не очень масштабными. Как показывает опыт наших зарубежных коллег из аффилированных компаний MonsterMob, мобильный гамблинг действительно очень интересное и прибыльное направление, но в нашей стране этот сегмент очень жестко регулируется со стороны законодательства. Надеемся, что участники рынка и представители закона смогут прийти к соглашению по условиям оказания услуг, и этот сегмент не исчезнет", - говорит генеральный директор компании "Мобикон" (торговая марка INFON) Кирилл Шрамко.

Аналитики считают, что шансы у интерактивных казино еще остались. "Интернет (в смысле онлайн-гамблинг) естественно уйдет в зоны, неподвластные российской юрисдикции. Это банальное решение. С азартными играми по мобильным сетям сложнее, вероятно компании будут пытаться мимикрировать под конкурсы и розыгрыши, что они собственно говоря и раньше это делали, поскольку делать ставки с мобильного счета у нас и раньше было нельзя", - считает ассоциированный партнер J'son&Partners Борис Овчинников.

"Мы не станем проводить платежи в оффшоры, так как по оферте мы работаем с российскими гражданами. А теперь азартные игры возможны только в специально отведенных местах, а никак не в Интернете", - дополняет картину Наталья Хайтина.

Виктор Логинов

Тематики:

Ключевые слова: