29 января в России появился новый оператор дальней связи. "Голден Телеком", получивший префиксы в конце прошлого года, спустя месяц приступил к предоставлению услуг мг/мн-связи. По расчетам комппании, к 2010 г. она может занять до 20% рынка дальней связи.
Пока же оператор предложил частным лицам новую схему взаимодействия, отличную от моделей уже опробованных "Ростелекомом" и "Межрегиональным Транзит Телекомом" (МТТ). На сайте компании размещена информация для частных лиц о том, как воспользоваться услугами дальней связи. Клиентам предлагается скачать с портала оператора форму, которую необходимо заполнить и оплатить счет в банке, после чего у пользователя появляется счет в "Голден Телекоме", с которого будут списываться средства за услуги дальней связи. Учитывая то, что помимо этого пользователю необходимо будет оформить договор на переход к другому оператору дальней связи у местного оператора, этот путь является заведомо более сложным чем то, что предлагают на рынке "Ростелеком" и МТТ.
"29 января 2007 г. "Голден Телеком" начинает предоставление услуг междугородной и международной связи в России, через месяц после получения кодов выбора оператора дальней связи. Начало предоставления услуг дальней связи прекрасно вписывается в стратегию компании, направленную на выход на массовый рынок. На первом этапе услуги физическим лицам оказываются по авансовой системе", - обтекаемо говорят о своей схеме в пресс-службе "Голден Телекома".
"По моему данный шаг оператора символизирует его явное нежелание предоставлять услуги физическим лицам", - отмечает аналитик рынка, пожелавший остаться неназванным.
Между тем в телефонном разговоре с репортером ComNews, генеральный директор "Голден Телекома" Александр Виноградов иначе мотивировал текущий подход к предоставлению услуг для физических лиц. "В дальнейшем мы разработаем несколько схем взаимодействия с частными клиентами. Сейчас мы ищем пути работы с операторами и платежными структурами. Мы предложили рынку легитимную схему взаимодействия с банками и операторами. И подтверждаем реальность наших расчетов о возможности занятия до 20% рынка дальней связи. В дальнейшем будет разработана маркетинговая стратегия и тарифная политика для полноценного выхода на массовый рынок", - успокаивает Александр Виноградов.
Виктор Логинов