Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
Тарифы билайн в Нижнем Новгороде на 2024 год
Авито запускает программу выкупа ноутбуков у частных продавцов
Камиля Камальдинова (ICL Services): «Мы активно работаем над подготовкой специалистов по новым ИТ-направлениям»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
ЦБ
°
среда, 30 октября 2024

СММ скупает регионы

"Система Масс-медиа" (СММ) приобрела двух региональных операторов связи - в Великом Новгороде и Ижевске. Общая сумма сделок составила порядка $3,75 млн. Аналитики говорят об адекватности суммы сделки и уточняют: несмотря на то, что компания приобретает далеко не самых крупных операторов, они помогают укреплению позиций "Системы" в регионах.

ООО "Максима Инжиниринг" (В. Новгород) было оценено в $1,75 млн. Ижевское ООО "Граждан-Сервис" - чуть дороже, стоимость сделки по его приобретению составила порядка $2 млн.

"Весной 2006 г. мы приобрели UCN (см. новость на ComNews от 1 марта 2006 г.), что составляет основу нашей сети, но планировали расширяться и дальше", - сообщил PR-директор "Системы Масс-Медиа" Хабип Абдуллаев.

В сентябре 2006 г. СММ приобрела регионального оператора кабельного телевидения в Смоленске, - ЗАО "Телерадиотехника" с абонентской базой 15 тыс. человек. По оценкам экспертов сумма сделки составила порядка $300 тыс. (см. новость ComNews от 27 сентября 2006 г.).

Также среди последних приобретений СММ в регионах значатся краснодарский "Саллак", воронежский "Элеком-Сервис", "Телесат" в Нижнем Тагиле и "Электроника" в Балаково Саратовской области. А еще ранее компания приобрела "Интер-ТВ" в Иваново, "Евротел" в Екатеринбурге, а также "Информсервис" и "Сенди" в Нижнем Новгороде. Абонентская база приобретенных компаний по совокупности составила порядка 80 тыс. чел.

В конце ноября 2006 г. "Система Масс-медиа" заявила о том, что передаст все мультимедийные активы специально созданному ЗАО "Стрим ТВ". На базе новой компании АФК "Система" предполагала создать единого федерального оператора платного телевидения. В его создание - с учетом приобретений - "Система" в 2006 г. инвестировала $200 млн. "Для того чтобы добиться лидирующего положения, необходимо быть лучше организованной компанией. Именно для этого создано ЗАО "Стрим ТВ". Единый оператор создан для того, чтобы предоставлять населению услуги, используя любые инфраструктурные каналы", - говорил в ноябре на встрече с журналистами президент АФК "Система" Александр Гончарук.

"Система Масс-медиа" в настоящий момент управляет крупными операторами платного ТВ в различных регионах России. В состав "Стрим-ТВ" входит 31 оператор. Теперь среди них - "Максима Инжиниринг" и "Граждан-Сервис".

"Максима Инжиниринг", созданное в 2004 г., предоставляет услуги установки и введения в эксплуатацию систем пожарной и охранной сигнализации, телефонной связи, видеонаблюдения и контроля доступа, спутникового и эфирного телевидения, локальных и магистральных вычислительных сетей. В 2005 г. был открыт филиал компании в Москве.

Основная деятельность ООО "Граждан-Сервис" (торговая марка НьюTONE) - предоставление услуг доступа в Интернет, хостинга, фиксированной телефонной связи и построения сетей передачи данных.

Новые приобретения Хабип Абдуллаев также объяснил стремлением расширять географию операторов связи компании и добавил, что в 2007 г. СММ планирует купить еще нескольких региональных операторов.

Аналитики оценивают обе сделки как "адекватные".

"Система" активно приобретает компании из сегментов кабельного телевидения и организации доступа в Интернет, - говорит эксперт фонда "Финам - Информационные технологии" Игорь Веретенников. - Нынешние сделки вполне вписываются в стратегию компании, которая направлена на скупку региональных операторов. Конечно, приобретались относительно небольшие игроки, но они могут послужить базой для увеличения позиций "Системы" в регионах. Сумму сделки можно признать вполне адекватной, хотя инвестиции "Системы" будут активно расти".

"СММ последовательно реализует стратегию, направленную на усиление регионального присутствия, - говорит директор по развитию компании "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин. - В каждом конкретном случае мотивация к покупке может отличаться: приобретение одних компаний усиливает текущий бизнес группы с точки зрения расширения клиентской базы в сегменте КТВ и доступа в Интернет, другие являются "точкой входа" в конкретном регионе, причем в ряде случаев их приобретение необходимо просто потому, что иначе их купят конкуренты и цена входа на рынок "с нуля" может оказаться потом гораздо выше. Купленные активы не являются лучшими в своей нише в регионах, но находятся в тройке приоритетных активов из тех, кого можно было купить у текущих владельцев".

Досье ComNews

ОАО "Система Масс-медиа" - мультимедийная компания, предоставляющая ряд высокотехнологичных услуг в области платного телевидения, цифрового и мобильного вещания и широкополосного доступа в Интернет. Абонентская база компании - более 1,5 млн человек. ОАО "Система Масс-медиа" дочернее предприятие АФК "Система", управляющее медийными активами группы. Основным активом являются кабельные компании в 37 городах России. Компании также принадлежат 50% "Космос-ТВ", 48% ЗАО "МТУ-Интел" (теперь - ЗАО "Комстар-Директ"), 74% ООО "Цифровое телевидение". Выручка компании в 2005 г - $52,5 млн, операционная прибыль - $7 млн, чистая прибыль - $3,3 млн.

НАТАЛИЯ ВЕДЕНЕЕВА

Тематики:

Ключевые слова: