Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
Тарифы билайн в Нижнем Новгороде на 2024 год
Авито запускает программу выкупа ноутбуков у частных продавцов
Камиля Камальдинова (ICL Services): «Мы активно работаем над подготовкой специалистов по новым ИТ-направлениям»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
ЦБ
°
среда, 30 октября 2024

СМАРТС принял участие в конференции «IMS Forum Russia».

О возможных бизнес-моделях предоставления услуг на базе IMS в регионах России на форуме рассказал Дмитрий Багдасарян, начальник управления маркетингом ЗАО «СМАРТС».

В настоящее время межрегиональный сотовый оператор СМАРТС проводит выбор оборудования NGN и IMS (опытная зона была протестирована ещё в прошлом году), но, по мнению Багдасаряна, в данном случае спешка не нужна. «Нет смысла ставить оборудование, на которое ещё не сформированы стандарты, только ради того чтобы выделиться среди конкурентов, потеряв при этом в качестве услуг для абонентов. Прежде чем использовать и предоставлять услуги на базе IMS нужно убедиться, что они   корректно работают и интересны российским пользователям. Зарубежное оборудование необходимо доработать под нужды российских потребителей. А для этого необходима тесная работа операторов с поставщиками, в том числе участие российских операторов в разработке стандартов».

Другой актуальный вопрос для региональных операторов, каким является СМАРТС, в существенной разнице технологических возможностей в Москве и в регионах, в первую очередь в части проникновения дополнительных услуг как на основе традиционной связи (к таковой уже можно отнести и мобильную), так и на основе IP-сетей. Самой главной проблемой в данном случае может стать разная платёжеспособность населения. Поэтому региональным игрокам, считает Багдасарян, необходимо использовать различные бизнес-модели использования оборудования IMS, в том числе и разные варианты самой покупки оборудования. «Стоимость оборудования исчисляется миллионами долларов - поясняет Багдасарян, -  и если его будут покупать отдельно операторы мобильных и фиксированных сетей, это и накладно и противоречит самой концепции построения единой конвергентной сети. Можно решить эту проблему, например, путем аутсорсинга, когда оборудование установлено на базе одного оператора, но обслуживает сразу нескольких операторов. При такой схеме можно снизить стоимость внедрения  новых услуг и тем самым повысить привлекательность услуг для конечных пользователей. Таким хостинг-оператором может выступать крупный оператор, такой как СМАРТС».

Компания СМАРТС собирается выступить с инициативой объединения мультисервисных региональных операторов Поволжья для совместного использования единой платформой IMS.

Тематики:

Ключевые слова: