Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
Тарифы билайн в Нижнем Новгороде на 2024 год
Авито запускает программу выкупа ноутбуков у частных продавцов
Камиля Камальдинова (ICL Services): «Мы активно работаем над подготовкой специалистов по новым ИТ-направлениям»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
ЦБ
°
среда, 30 октября 2024

Система ТОиР компании «Энергонефть Самара» развернута до сетевых районов

Специалисты НПП «СпецТек» завершили развертывание информационной системы технического обслуживания и ремонта (ТОиР) в сетевой компании «Энергонефть Самара». Система ТОиР создана на основе программного комплекса TRIM.

Предприятие «Энергонефть Самара» (г. Отрадный, Самарской обл.) эксплуатирует и обслуживает сетевое энергооборудование, посредством которого осуществляется подача электроэнергии на добывающие объекты ОАО «Самаранефтегаз». В сферу ответственности предприятия входит около 5000 км линий электропередач, около 3500 подстанций (110/35/6, 35/6, 10/0.4, 6/0.4 кВ) и другое оборудование, распределенное по 35 сетевым районам с удалением до нескольких сот километров. В этих условиях в системной информационной поддержке нуждаются даже учетные задачи, такие как учет находящегося в эксплуатации оборудования, учет состояния и местонахождения оборудования, учет аварийных отключений и потерь добычи, отказов, дефектов и деталей, требующих частых замен. Тем более требуют информационной поддержки задачи управления ТОиР, такие как снижение доли внеплановых работ и отключений, увеличение межремонтных периодов и оптимизация ремонтных циклов, снижение издержек в снабжении запчастями и материалами, снижение трудоемкости ТОиР, повышение качества документационного обеспечения работ. Решение указанных задач руководство ООО «Энергонефть Самара» связало с внедрением информационной системы ТОиР на основе EAM-системы TRIM ( www.trim.ru ) разработки НПП «СпецТек».

Проект осуществлялся поэтапно. С июля 2004 по февраль 2005 была создана первая очередь системы ТОиР – 19 рабочих мест в управлении, производственно-техническом отделе, службе сетей и подстанций, центральной диспетчерской службе, прокатно-ремонтных цехах. Далее последовал этап эксплуатации, в течение которого менеджмент компании получил практический опыт работы в системе и подтвердил планы ее развития, сформулированные в техническом задании на проект. В ноябре 2006 года стартовал очередной этап, содержание которого – дополнение базы данных, расширение функций системы ТОиР и её установка в эксплуатирующих подразделениях, районах сетей.

К настоящему моменту все рабочие места TRIM установлены, их общее число доведено до 44, как это предусмотрено договором. Конфигурация системы приобрела вид «Управление – Цеха – Сетевые районы». Сетевые районы, как правило, не имеют высокоскоростного канала связи с офисом и не могут работать с центральной базой данных в режиме on-line. Поэтому их пользователи объединены в узлы с локальными базами данных, синхронизация которых с центральной базой осуществляется по определенному расписанию либо по команде. Всего в системе организовано 36 таких узлов, что позволило создать единое информационное пространство для всех подразделений и пользователей, работающих в системе ТОиР.

Специалистам НПП «СпецТек» и заказчика предстоит дополнить базу данных информацией по оборудованию электрохимической защиты нефте- газо- и бензопроводов. На текущий момент в базе данных системы ТОиР содержится около 50 000 объектов, эксплуатируемых и обслуживаемых ООО «Энергонефть Самара».

Началась работа в части расширения используемых функций системы ТОиР. Здесь решающее значение принадлежит двум факторам. Первый из них – появление рабочих мест TRIM в сетевых районах, то есть подключение к системе непосредственных исполнителей работ по ТОиР, которые станут основными поставщиками базовой информации. На этой основе предстоит задействовать и отработать ведение наработки, ведение перечня и значений контролируемых параметров, формирование отчетов по работам и затратам с автоматическим отображением в формулярах оборудования, накопление и анализ истории изменения параметров, регистрацию состояния оборудования, монтажа и демонтажа, накопление и анализ истории перемещения оборудования и другие функции. Второй фактор – создание каталога запчастей. Это позволит использовать такие функции, как отчеты о расходе запчастей, корректура паспортов работ в части запчастей и материалов, автоматизированное формирование, просмотр и печать заявок на снабжение запчастями с привязкой к работам, контроль остатков склада, формирование в системе приходных и расходных документов с привязкой к работе, контроль движения товаров и другие.

Тематики:

Ключевые слова: