Как стало известно „Ъ“, самарский поставщик интернет-услуг ООО ИАЦ «Самара Интернет» (СИ) объявил о поиске инвестора для реализации новых IT-программ. Как рассказал „Ъ“ генеральный директор компании Андрей Санников, на развитие инфраструктуры и реализацию проектов требуется порядка $10 млн. «Например, на поддержание портала Samara.ru нам требуется около $200 тыс. в год», - пояснил господин Санников. Подробно озвучивать все бизнес-планы в компании не стали, мотивируя отказ коммерческой тайной.
В ООО «Самара Интернет» потенциальных инвесторов пока не называют. При этом господин Санников особо подчеркнул, что «компания не продается», однако если инвестор поставит одним из условий кредитования передачу части акций, то «этот вопрос будет поставлен перед акционерами». Гендиректор пояснил, что компания ведет переговоры сразу с рядом региональных и федеральных банков, пояснив при этом что «длинные деньги сейчас приоритетны».
Информационно-аналитический центр «Самара Интернет» был создан в 1995 году. Основной владелец компании – генеральный директор Андрей Санников. Среди аффилированных лиц фигурируют технический директор СИ Дмитрий Гаврилов, коммерческий директор Никита Синяев и другие физические лица, владеющие долями в ООО. Стоимость активов «Самара-Интернет» составляет около $10 млн. СИ первая в Самаре начала предоставлять услугу доступа в интернет. В настоящее время компания предоставляет коммутируемый доступ в сеть, магистральные каналы для интернет-провайдеров, операторов связи и корпоративных клиентов. Услугами интернета по выделенной линии и посредством радиоканалов пользуется более 250 корпоративных клиентов.
Примечательно, что конкуренты связывают поиск СИ заинтересованных инвесторов-собственников с произошедшим летом этого года перераспределением долей между совладельцами компании, при котором Андрей Санников сумел сохранить контроль над СИ. Назвать, каким образом были перераспределены доли, господин Санников отказался, однако подчеркнул, что «новых акционеров не появилось». Как рассказал источник, знакомый с ситуацией, «летом часть совладельцев, не согласившись с предложенной стратегией развития, потребовала выплаты дивидендов, но инновационные IТ-проекты окупаются не быстро, и Санникова обвинили в неэффективном управлении», - сообщил собеседник „Ъ“. По мнению участников рынка, перед создателем и основным владельцем «Самара Интернет» есть два варианта развития ситуации. «Под давлением Андрей Санников может потерять свой бизнес и тогда брэнд «Самара Интернет» просуществует недолго, либо компания найдет инвестора, который может стать собственником и будет заинтересован в развитии IТ-компании», - считают эксперты.
«Самара Интернет» - это технологичная амбициозная компания», - убежден источник в одной из IТ-компаний Самары. По его словам, хотя инновационные проекты СИ требуют затрат и не приносят сверхприбылей, именно эти проекты (интернет-трансляция Грушинского фестиваля, международные видеоконференции, СИ участвовал в проекте ОАО «Ростелеком» по построению национальной магистральной сети интернет, являясь агентом ОАО по Поволжью. - „Ъ“) создали известное на рынке имя. Однако с позиции лидера в сегменте предоставления доступа в интернет физлицам в последние два-три года СИ (вместе с «Крафт-С» и «ВолгаТелеком». - „Ъ“) потеснили как операторы сотовой связи, предлагающие мобильный интернет, так и компании кабельного телевидения, предоставляющие услуги широкополосного доступа. Но, по словам аналитиков, это связано не с недостатками каждой конкретной компании, а с общей тенденцией развития альтернативных поставщиков услуг доступа в сеть. Участники рынка оценивают инвестиции в размере $10 млн как «весьма серьезные». По мнению коммерческого директора ЗАО «Электросвязь – Самара» Романа Сергеева, если IT-компания намерена инвестировать в оптоволокно, заявленной суммы ей хватит на то, чтобы покрыть весь город. Однако, по словам господина Сергеева, на строительство и проектирование нужно время, и сильным игроком в этом сегменте рынка компания станет года через два.
В свою очередь, по оценкам участников рынка, если СИ начнет инвестировать в создание и продвижение интернет-порталов, то может занять практически пустующую в Самаре нишу виртуальных рекламных носителей. Так, по оценке генерального директора РИХ «Абсолют» Михаила Расторгина, «интернет – это способ рекламироваться при любом рекламном бюджете, и чем дальше – тем популярнее будет становится интернет -портал как рекламный носитель». Сегодня, по мнению господина Расторгина, в Самаре нет привлекательных для рекламодателей интернет-ресурсов, «помимо создания самого портала, его нужно продвигать, как любое другое СМИ, но пока в Самаре этим никто не занимается», - заявляет он. Участники рынка предполагают, что в случае создания привлекательного для рекламодателей интернет-ресурса, его рекламный оборот может составлять $300-500 тыс. в год.