Услуга Goodok в сети МТС позволяет абонентам сотового оператора выбирать RingBack Tones — мелодию, которая будут проигрываться звонящим им людям вместо стандартных длинных гудков. В отличие от тривиальной продажи логотипов и мелодий, для услуги Goodok требует единый контент-агрегатор, через которого осуществляют взаимодействие с оператором другие контент-провайдеры. Изначально контент-агрегатором услуги выступала компания Arvato Mobile, входящая в немецкий медиаконцерн Bertelsmann.
«Однако по взаимной договоренности мы приняли решение прекратить сотрудничество с Arvato Mobile в рамках данной услуги», — сообщил пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин. Для выбора нового контент-агрегатора был проведен тендер, победителем которого стала компания «Информ-Мобайл». «Главным критерием при проведении тендера была продажа контента через услугу, — говорит пресс-секретарь „Информ-Мобайла“ Антон Якимов. — С этой целью оператору была предложена самая полная база контента. Учитывалось как качество контента, так и его полное лицензирование. Кроме того, мы реализовали принципиально новую платформу IVR-витрины для продажи RBT-контента. В частности, мы модернизировали и переозвучили короткий номер 0550 (одно из средств продажи контента и управления услуги), также доработали описание и структуру веб- и WAP-витрин услуги».
Между тем, как сообщил CNews представитель одного из контент-провайдеров, пожелавший остаться неназванным, для многих участников тендера его результаты стали неожиданностью. «Из МТС нам пришло письмо, в котором говорилось лишь о том, что тендер нами не выигран, при этом победитель не назывался, — сообщил источник. — А за два дня до этого нам пришло из письмо из „Информ-Мобайла“ о том, что теперь они являются „рулевыми“ услуги Goodok, и если мы хотим продолжать работать с этой услугой, то должны срочно уполномочить „Информ-Мобайл“ на управление нашими RingBack Tones. Более того, в это же время в Arvato Mobile уверяли всех участников, что договор с ними никто не разрывал». Источник также отметил, что в последнее время «Информ-мобайл» выиграл целый ряд проводимых МТС тендеров, например, на продажу mp3-файлов через WAP-портал и на розыгрыш билетов на концерт Мадонны.
Впрочем, в МТС уверяют, что тендер был проведен по всем правилам. «В тендере принимали участие ведущие контент-провайдеры, — заявил г-н Алявдин. — Все участники конкурса по его итогам были в обязательном порядке официально проинформированы МТС о результатах тендера и о том, что компания „Информ-Мобайл“ стала его победителем».
А в «Информ-Мобайл» считают, что опыт работы с различными контент-провайдерами является одним из козырей компании. «Одним из факторов, сыгравшим свою роль при подведении итогов тендера, стала обновленная партнерская программа, которая позволяет „приобщить“ к работе необходимое число контент-провайдеров, — пояснил г-н Якимов. — К рекламе услуги были подключены контент-провайдеры и медиапартнеры, причем мы предложили принципиально новую схему комплексного агрегирования услуг. Свою роль сыграли наши связи с контент-провайдерами, то есть нашими коллегами по рынку. Мы практически заново привлекли их к сотрудничеству».
По оценкам участники рынков, агрегатор услуги по продаже RingBack Tones может зарабатывать в месяц $15–20 тыс с учетом отчислений сотовому оператору и правообладателям. Кроме МТС, похожую услугу предоставляет лишь «Скай Линк». Но в «Скай Линке» абонент не может покупать мелодию — она выбирается системой автоматически при каждом входящем звонке. Зато в «Скай Линке» с недавних пор проигрывание RingBack Tones сопровождается голосовым информатором, призванным не испугать звонящих людей и предлагающим им ждать ответа.