Российский рынок Wi-Fi набирает обороты во всех сферах применения технологии: публичные локальные хотспоты, метрозоны для домашнего и мобильного широкополосного доступа, корпоративные сети и домашние сети, отмечают аналитики J'son & Partners. По их прогнозам, на конец 2008 г. число хот-спотов в России превысит 13 тыс. На конец текущего года этот показатель превысит отметку в 7 тыс.
Лидерами по размещению точек доступа по-прежнему являются кафе/рестораны и гостиницы. При этом количество корпоративных беспроводных сетей на конец года составит более 500. По сравнению с ростом Wi-Fi в мире - 150 тыс. хот-спотов на конец 2006 г. - российский рынок покажет взрывной рост с 650 до 7187 хот-спотов за год, т.е. в 11 раз. Таким внушительным ростом рынок обязан общегородским сетям, разворачивающимся в нескольких городах России.
«Wi-Fi как технология передачи данных стремительно набирает популярность, и следующий шаг - использование имеющегося транспорта для предоставления дополнительных платных услуг», - заявляют аналитики. J’son & Partners считает, что в то время как количество публичных хот-спотов является индикатором роста рынка и стимулятором спроса на услугу, для коммерческой успешности сети публичного Wi-Fi-доступа четко выработанная стратегия и правильно выбранная бизнес-модель значительно важнее количества точек доступа.
По состоянию на 3 квартал 2006 г. (без учёта точек доступа «Голден Телеком») Москва сохраняет лидерство (50% хот-спотов), однако значительный рост наметился и в регионах. Приволжский, Сибирский и Уральский ФО показали наибольший прирост количества хот-спотов (50 и более новых точек доступа за прошедший год).
Доля бесплатных хот-спотов в 2006 г. выросла по сравнению с 2005 г.: 39% против 32%, однако в ближайшем будущем она значительно снизится благодаря крупным метрозонам. В рамках платной модели помегабайтная оплата трафика составляет 43%, но она стабильно снижается.
Заметим, что, по оценкам ИК «Финам», на сегодняшний день в Москве около 15–20% пользователей интернета соединяются по технологии Wi-Fi. Лидером рынка по числу точек доступа остается «Голден Телеком». В то же время многие эксперты констатируют отсутствие отечественного рынка Wi-Fi как такового. «Большинство проектов пока что не выходит за рамки имиджевых, так как не приносят компаниям серьезных доходов», - замечает аналитик J’son & Partners Алексей Шелестенко.
«Кроме того, на рынке обостряется конкуренция, и наибольшим спросом пользуются услуги провайдеров, предлагающих мультсервисные решения. Помимо этого, сама технология беспроводного доступа во многом уступает тем, что господствуют на московском рынке: по скорости передачи данных и по относительно небольшому радиусу действия Wi-Fi-передатчиков», - считает коммерческий директор «Комкор-ТВ» (торговая марка «Акадо») Сергей Бешев.