Выручка Rambler в 1-м полугодии 2006 г выросла почти в 2 раза по сравнению с 1-м полугодием 2005 года: с $8,03 млн до $15,12 млн, - сообщает пресс-служба компании.
В том числе, выручка в секторе интернет-бизнеса составила $12,3 млн или 78% общего объема выручки. Выручка в секторе мобильного контента получена в размере $1,3 млн или 8% общей выручки, в 1-м полугодии 2005 г. выручка в этом секторе составила $1,9 млн. Выручка телеканала Rambler TV составила всего $2,2 млн, хотя и выросла более чем в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2005 г.
Показатель EBITDA компании составил $1,61 млн по сравнению с - $1,5 млн в 1-м полугодии 2005 г.
В целом в 2005 г. чистый убыток Rambler Media Ltd. по IFRS составил $2,384 млн. В 2004 г. эта цифра была практически в два раза больше - $4,624 млн. При этом объем продаж компании в 2005 г. увеличился в 1,7 раза - до $21,421 млн с $12,505 млн. А продажи интернет-подразделения выросли более чем в два раза - до $14,82 млн с $7 млн. Операционные расходы Rambler в 2005 г. выросли с $15,728 млн до $22,5 млн. По итогам года компания зафиксировала отрицательную EBITDA в размере $568 тыс. по сравнению с $3,223 млн. в 2004 г. Во втором полугодии 2005 г. Rambler получил чистую прибыль на уровне $111 тыс. и положительную EBITDA в $1.293 млн.
"Rambler показывает хорошие результаты, - говорит ведущий аналитик ComNews Research Наталья Аристова. - Выручка компании стабильно растет. EBITDA впервые вышла в плюс. Компания второй раз вышла на чистую прибыль. Свидетельством финансового успеха компании является стоимость ее бумаг, которая выросла на LSE с момента размещения в июне 2005 г. в 2,4 раза: с $10,25 до $24,5".
По мнению всех опрошенных ComNews аналитиков, достижение компанией прибыльности было ожидаемо, потому что с каждым очередным отчетом показатели Rambler улучшались.
"Сокращение между доходами и расходами было очевидно, и можно было ожидать, что по итогам первого полугодия компания выйдет в плюс, - полагает старший аналитик J'son&Partners Борис Овчинников. - Хотя конечно, такой резкий скачок, особенно в том, что касается доходов, стал неожиданным". Впрочем, по мнению Бориса Овчинникова, в целом причины очевидны - общий бум на рынке интернет-рекламы. "Яндекс тоже показывает хорошую динамику роста, - говорит Борис Овчинников. - А именно интернет-сегмент стал основным источником доходов Rambler. Если смотреть на абсолютные цифры, то интернет-сегмент прибавил около $6 млн, а телевизионный - порядка $1,4 млн". При этом аналитик сомневается, что Rambler удастся удержать нынешние темпы роста доходов, поскольку для этого компании надо за вторую половину года заработать $28 млн, что малореально. "Однако это - не страшно, учитывая то, что сам бизнес компании значительно вырос за последние годы", - добавляет Борис Овчинников.
"Что мобильное направление, что направление телевидения - до сих пор, по сути, убыточны, - комментирует остальные направления деятельности Rambler эксперт "ИКС-Консалтинг" Маргарита Зобнина. - Сейчас, наконец, чистая прибыль от Интернета стала перекрывать этот минус". По словам Маргариты Зобниной, ожидается, что интернет-доходы будут расти и дальше. Причем преимущественно за счет перетекания рекламного бюджета из телевидения в другие сегменты, а также за счет общего роста стоимости рекламы. "Из-за нового закона о рекламе, который ограничивает количество рекламного времени на телевидении, на всем рекламном рынке цены вырастут, а реклама будет переходить из дорогого телевидения в более дешевый пока Интернет".
Досье ComNews
Группа компаний Rambler Media ведет деятельность в трех основных направлениях: Интернет, мобильный контент и телевидение. В группу компаний Rambler Media входят интернет-портал и поисковая система Rambler.ru, телеканал Rambler, информационный сайт Lenta.ru, интернет-провайдер Rambler Телеком, рекламное агентство Index20 и группа компаний мобильных технологий и контента Rambler Mobile.