Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
Тарифы билайн в Нижнем Новгороде на 2024 год
Авито запускает программу выкупа ноутбуков у частных продавцов
Камиля Камальдинова (ICL Services): «Мы активно работаем над подготовкой специалистов по новым ИТ-направлениям»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
ЦБ
°
среда, 30 октября 2024

Пробные шары "большой тройки"

В условиях насыщенного рынка операторы "большой тройки" расширяют набор предлагаемых услуг. В начале следующего года они начнут предлагать услуги междугородней и международной связи для корпоративных клиентов. Другим направлением развития стало создание сетей беспроводного широкополосного доступа.

В общении с журналистами гененеральный директор ОАО "МегаФон" Сергей Солдатенков сказал, что в разных регионах оператор тестирует разные технологии, оценивая их коммерческую привлекательность. Так, Поволжье является опытным регионом для беспроводного широкополосного доступа в Интернет по технологии WiMAX. В прошлом году компания построила и сдала в Россвязьнадзор сеть в Самаре, а в этом году собирается запускать в коммерческую эксплуатацию сеть в Саратове. В дальнейшем планируется покрыть этой сетью всю Саратовскую область. Как говорят в "МегаФоне", оператор пока смотрит на рентабельность этого бизнеса.

Беспроводная сеть есть у "МегаФона" и в Петербурге. Впрочем, это, скорее, пока имиджевый проект - сеть по технологии Wi-Fi запущена в 2001 г. и сейчас насчитывает не более 20 базовых станций.

Отдельной возможностью для "большой тройки" стала дальняя связь. Сотовые операторы предпочитают не сдавать трафик магистральному оператору, а передавать его по собственным сетям. Все три компании уже обзавелись лицензиями на МГ/МН-связь и сейчас занимаются строительством сетей. Впрочем, выходить с услугой на массовый рынок дальней связи сотовые компании не намерены. Операторы собираются предоставлять эту услугу своим корпоративным абонентам "для полноты набора услуг". Они ссылаются на существенные затраты на маркетинг, рекламу и не только, поэтому выход на массовый рынок весьма рискован.

Директор аналитического департамента Dresdner Kleinwort Wasserstein Юлий Матевосов находит этот шаг вполне закономерным: "У "большой тройки" есть необходимая инфраструктура - операторам не надо заново строить сети". "Для нас строительство этой сетки в некоторых регионах означает только присоединение к сетям других операторов, - вторит пресс-секретарь "МегаФона" Марина Белашева. - Магистральные каналы мы арендуем у "Ростелекома", "Транстелекома", а там, где аренда невыгодна - строим свои сети".

Еще один участник "большой тройки" - ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) - намерен сдать свою сеть и начать оказывать услуги дальней связи в первом полугодии 2008 г. "В первую очередь наша деятельность направлена на то, чтобы обеспечить трафик собственных абонентов и прямой обмен трафика с зарубежными активами, - подчеркивают в компании. - Лицензия позволит МТС сократить расходы на услуги междугородных и международных операторов, которыми компания пользуется в настоящий момент". Сейчас бизнес-план проекта находится в завершающей стадии разработки. А в "ВымпелКоме" же рассчитывают сдать сеть в Россвязьнадзор к концу этого года. Но срок начала оказания услуг зависит не от оператора, а от регулятора, замечают в компании.

"Предоставление услуг дальней связи станет для них неким дополнительным сервисом", - полагает Юлий Матевосов. При этом, по мнению аналитика, в массовом рынке заключается намного больший потенциал, нежели в сегменте корпоративных клиентов: "Это предложение можно сделать и для розничных клиентов", - уверен эксперт.

С ним не соглашается аналитик "Атона" Анна Курбатова. "Выход на массовый рынок дальней связи не очень интересен для сотовых операторов, - говорит она. - Они уже оказывают услуги дальней связи населению, но - в сетях подвижной электросвязи". Она также отмечает, что с реформирования рынка дальней связи прошел год, который показал, что население - не самый интересный сегмент. Корпоративные же клиенты, напротив, представляют для операторов куда больший интерес. "Это более отдаленная перспектива развития конвергентных услуг", - предполагает Анна Курбатова.

Анна Афанасьева

Тематики:

Ключевые слова: