«Зебра Телеком» основана в 2001 году в Москве. Сегодня это один из ведущих российских операторов связи на рынке предоставления услуг IP-телефонии и доступа в Интернет по предоплаченным картам. Дилерская сеть компании насчитывает более 10 тыс. точек продаж в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде и Казани.
В города ПФО «Зебра Телеком» пришла в январе 2006 года и, по словам представителей компании, к настоящему времени занимает одну из лидирующих позиций в двух указанных городах. В Нижнем Новгороде и Казани компания предлагает универсальные карты «Зебра Телеком», по которым можно получить доступ в Интернет и телефонию. Сейчас у оператора более 60 торговых точек в Нижнем Новгороде и порядка 120 – в Казани. Оптовыми поставками карт «Зебра Телеком» в Нижнем Новгороде занимаются компании ООО «ВИП Системз» и ООО «Радуга-Поиск», в Казани это ООО «ВолгаСвязьИнформ» и «Айнет». У компании есть планы расширения присутствия в ПФО, но они пока не раскрываются. Одно из последних значимых событий компании «Зебра Телеком» - переход на рублевую тарификацию услуг.
В минувшую пятницу, 2 февраля 2007 года, компания объявила о начале фотоконкурса «Я – зебромен!», посвященного Дню защитников Отечества - 23 февраля. Конкурс является федеральным и проходит во всех городах присутствия компании – Нижнем Новгороде, Казани, Москве и Петербурге. Для участия в акции необходимо до 23 февраля 2007 года прислать на электронный адрес zebroman@zebratelecom.ru фотографию, соответствующую названию конкурса – на ней может быть запечатлен подвиг или просто мужественный поступок настоящего «Зебромена». При этом в письме необходимо обязательно указать свое имя, город и контактные данные – телефон, e-mail. Главным призом акции в каждом городе является iPod на 1 Гбайт. Также призеры нескольких вторых и третьих мест получат в качестве поощрительных призов универсальные карты «Зебра Телеком» номиналом 300 рублей. Впрочем, небольшие призы будут полагаться всем участникам фотоконкурса, например, таким призом может стать картинка на мобильный телефон. Имена победителей и их лучшие фото будут опубликованы на официальном сайте компании 26 февраля 2007 года.
«Цель данной акции – провести праздничное мероприятие для наших абонентов. У нас есть план подобных мероприятий, которые мы проводим в течение года. Они направлены на общение и укрепление отношений с нашими пользователями. Поскольку их целью не является увеличение сбыта карт, то каких-то особых всплесков мы в связи с их проведением не отмечаем. Но акции всегда являются востребованными нашими абонентами и никогда не остаются безразличными для них, после той или иной акции мы получаем отзывы о том, что было хорошо, а что плохо», - отмечает директор по маркетингу компании «Зебра Телеком» Константин Кутенков.
В целом, по компании это уже не первая инициатива, посвященная предстоящим праздникам. Например, недавно петербургский филиал «Зебры Телеком» запустил акцию «Иди в кино по «Зебре!», посвященную Дню влюбленных - 14 февраля. (см. выпуск новостей spbIT.ru от о24 января 2006 г.).
Отметим, что по оценке специалистов, объем потребляемого трафика в Нижнем Новгороде и Казани все еще растет. Среди других крупных игроков, работающих в этих городах ПФО в сегменте предоставления услуг по предоплаченным картам – «НижегородСвязьИнформ», «Агентство деловой связи», «Сэнди», «Персональные системы связи», «Нижегородские информационные сети». Ни один из этих игроков пока не анонсировал акции, приуроченные к так называемым гендерным праздникам – 14 и 23 февраля, 8 марта.