Годовой оборот подразделения, базирующегося в Азиатско-тихоокеанском регионе и Восточной Европе, составляет около ?400 млн. Финансовые условия самой сделки не разглашаются. Известно, что китайской стороне перейдут и 240 сотрудников подразделения. Оформление сделки будет завершено к концу этого года. CEC получит право в течение 5 лет осуществлять продажи устройств под брендом Philips.
«С одной стороны, мы наблюдаем качественный рост ИТ-индустрии в азиатском регионе, что заметно по ряду относительно недавних сделок, когда те же китайцы приобрели либо бренды, либо бизнес крупных европейских компаний, — отмечают в IKS-Consulting. — Несмотря на то, что телефоны Philips во многом не уступают своим конкурентам, эта торговая марка мобильников недостаточно раскручена, а само направление никогда не являлось профильным для компании. Поэтому вывод производства на аутсорсинг будет для нее достаточно выгодным решением. Это позволит ей в большей степени сконцентрироваться на основных направлениях, прежде всего, на производстве бытовой техники. Вряд ли мобильникам созданного производства удастся занять серьезные позиции на рынке, но они вполне могут составить конкуренцию тому же Benq-Siemens».
Кроме того, аналитики проводят аналогии со сделками Sony-Ericsson, а также Benq-Siemens. В частности, в прошлом году немецкая компания решила продать убыточное подразделение по производству мобильников тайваньской Benq. Можно добавить, что информация о намерении Siemens уйти из телекома и сконцентрироваться на более прибыльных и профильных для себя направлениях в последнее время выглядит все более достоверной.
Напомним, недавно Philips объявил о продаже еще одного своего направления. Его руководство подписало соглашения с компаниями Kohlberg Kravis Roberts & Co, Silver Lake Partners и AlpInvest Partners NV, согласно которому консорциуму перейдет 80,1% доли Philips Semiconductors. Сумма сделки составила ?8,3 млрд. Philips Semiconductors остается лидером по поставке полупроводниковых решений для мобильной связи, потребительской электроники, цифровых дисплеев, бесконтактных денежных переводов и средств связи, а также автомобильной электроники и сетевых технологий. В 2005 г. уровень продаж в данном направлении достиг ?4,6 млрд.