Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
пятница, 22 ноября 2024

Перспективная автоматизация «Скорой помощи»

4 июля 2008 года в Казани прошел семинар на тему «Повышение эффективности работы станций «Скорой медицинской помощи» при внедрении автоматизированных систем: практический опыт и перспективы». Организатором мероприятия выступила компания ICL-КПО ВС, которая специализируется на автоматизации станций «Скорой помощи» более 15 лет.

Компания ICL-КПО ВС основана в 1991 году Казанским производственным объединением вычислительных систем (КПО ВС) и британской компанией International Computers Limited (ICL). Основными направлениями деятельности ICL-КПО ВС является разработка программного обеспечения, предоставление консалтинговых услуг, системная интеграция, а также производство компьютерной техники. Компания более 15 лет занимается разработкой и внедрением автоматизированных систем управления для дежурно-диспетчерских служб (ДДС) городов и районов.

В рамках этого направления ICL-КПО ВС провела семинар, который состоялся 4 июля 2008 года в Казани. Темой мероприятия стало «Повышение эффективности работы станций «Скорой медицинской помощи» при внедрении автоматизированных систем: практический опыт и перспективы». В число участников вошли главные врачи станций «Скорой медицинской помощи» и представители органов здравоохранения из 17 регионов  России. Собравшиеся рассмотрели вопросы интеграции информационных систем, используемых станциями, в единое информационное пространство здравоохранения, обсудили переход службы «Скорая помощь» к единому номеру 112, оценили перспективы интеграции информационных систем станций «Скорой помощи» с системами навигации и позиционирования.

В рамках семинара специалисты станций «Скорой помощи» из таких городов, как Казань, Калининград, Северск, Иркутск, поделились с собравшимися опытом применения современных технологий в медицине. Одной из запланированных частей мероприятия стало посещение казанской станции «Скорой помощи», автоматизированной на базе решения «Скорая помощь», там участники мероприятия смогли ознакомиться с работой автоматизированной системы «вживую». Как сообщили специалисты казанской станции «Скорой помощи», решение позволило повысить оперативность реагирования на вызовы и качество оказываемых услуг. Кроме того, были оптимизированы внутренние процессы и затраты станции.

Ключевая роль компании ICL-КПО ВС в обсуждении вопросов автоматизации служб «Скорой помощи», поднятых на семинаре, неслучайна. ICL-КПО ВС является разработчиком автоматизированной системы управления (АСУ) «Скорая помощь». Продукт представляет собой комплексное решение для автоматизации работы станций и отделений скорой медицинской помощи любого масштаба. Решение обеспечивает поддержание всего технологического цикла работы «Скорой» - от приема и распределения вызовов до статистической обработки информации и оценки эффективности функционирования учреждения.

В ICL-КПО ВС отмечают, что система постоянно совершенствуется, в результате увеличивается число задач, которые она решает. В ходе семинара в Казани особенно подчеркивалось, что решение не только легко масштабируется, но также интегрируется с другими информационными решениями и медицинскими системами, в том числе с информационными системами ЛПУ, что обеспечивает преемственность догоспитального и госпитального этапов. Кроме того, система способна интегрироваться с информационными системами служб экстренного реагирования («01», «02» и т.д.), что может повысить оперативность межведомственного взаимодействия между различными службами быстрого реагирования, особенно в случаях чрезвычайных ситуаций. Следует отметить, что АСУ «Скорая помощь» также решает актуальный сегодня вопрос перехода служб экстренного реагирования на единый федеральный номер «112».

Напомним, впервые АСУ «Скорая помощь» была разработана и внедрена специалистами ICL-КПО ВС на казанской станции, посещение которой и состоялось в рамках семинара.  В настоящее время система внедрена и работает более чем в 30 городах страны, начиная от Калининграда и заканчивая Якутском. Так, например, в Якутске, где система была внедрена в 2005 году, АСУ была развернута в нескольких инстанциях – в оперативном отделе «Скорой помощи», статистической службе и аптечной службе, а также в административном отделе скорой и в неотложной медицинской помощи города. Для построения локально-вычислительной сети на станции «Скорой помощи» Якутска была впервые использована беспроводная технология Wi-Fi.

Следует отметить, что на ИТ-рынке Казани компания ICL-КПО ВС – один из активных игроков в области организации специализированных мероприятий. Причем, спектр тем семинаров, проводимых компанией, весьма широк. Например, ежегодно ICL-КПО ВС организует семинар «Грани управления», представляющий собой площадку для обсуждения вопросов, связанных с разработкой и изготовлением новых изделий в машиностроении, а также управлением производством  (см. новость дайджеста 20 июня 2007 г. ). В число недавно проведенных ICL-КПО ВС мероприятий вошел семинар на тему «Управление документами, автоматизация бизнес-процессов и интеграция корпоративных приложений», в рамках которого обсуждались перспективы применения решения «Летограф» на предприятиях Республики Татарстан (см. новость дайджеста от 20 февраля 2008 г.). Компания также организует обучающие мероприятия. Например, впервые проведенный в 2007 году в Поволжском регионе семинар  «Самооценка соответствия информационной безопасности кредитной организации требованиям СТО БР ИББС–1.0», который был посвящен вопросам обеспечения информационной безопасности и совершенствования ИТ-инфраструктуры банков (см. новость дайджеста от 20 августа 2007 г.).

Опубликовал: Ирина Рыбченко (info@ict-online.ru)

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО, Финансы, Безопасность

Ключевые слова: