Группа компаний «НормаН-Виват» развивает несколько направлений деятельности. Среди них - продуктовые супермаркеты «Виват», алкогольные супермаркеты «НормаН», супермаркеты товаров для дома «Виват-Уют». В группу входит пятьдесят один супермаркет «Виват» (более сорока в Перми и девять в городах Пермского края) и сто два супермаркета «НормаН» (в Перми, Пермском крае и в Петербурге). Помимо этого дополнительными направлениями бизнеса являются сеть общественного питания «Виват-Буфет», сеть пивных ресторанов «Боб», сеть суши-баров. Головной офис компании находится в Перми.
В планах руководства компании – дальнейшее развитие торговой сети в регионах России, чем и была обусловлена необходимость в выборе и внедрении эффективной системы корпоративных коммуникаций в масштабах всей организации. Еще одной причиной модернизации стало развитие направления мобильных сотрудников.
Ранее в группе компаний для связи между сотрудниками и территориально распределенными объектами использовались различные средства – например, электронная почта, телефонная и факсимильная связь, а также бесплатные решения для обмена быстрыми сообщениями, программы видео- и голосовой связи. Имеющееся программное обеспечение не устраивало «НормаН-Виват» с точки зрения надежности, удобства работы, сложности администрирования и безопасности.
В результате консультаций со специалистами компании Softline, с которой у «НормаН-Виват» налажены партнерские отношения в области поставки лицензионного программного обеспечения, было принято решение о построении системы универсальных коммуникаций на базе программного продукта Microsoft Office Communications Server 2007.
Базовое решение Microsoft Office Communications Server 2007 предназначено для организации аудио-, видео– и web-конференций, обмена мгновенными сообщениями и передачи файлов. Для обеспечения полнофункциональной деятельности мобильных сотрудников устанавливается специальный сервер внешнего доступа, позволяющий использовать возможности аудио-, видео- и web-конференций через мобильное устройство.
Внедрение осуществлялось в несколько этапов. Сначала был произведен анализ существующей инфраструктуры и составлены требования к реализации проекта системными инженерами Softline Consulting Services, после чего было развернуто решение OCS 2007 для двадцати территориально распределенных офисов ГК «НормаН-Виват». В ходе подключения и настройки пользовательских рабочих мест был разработан документ по описанию инфраструктуры решения и инструкция по дальнейшему подключению клиентов, а также проведено тестирование системы.
«Внедренное решение позволило упростить и унифицировать весь спектр бизнес-коммуникаций, существующий в нашей компании, – голосовую связь, электронную почту, обмен мгновенными сообщениями, видеосвязь, web-конференции, – обеспечив все необходимые условия для безопасного общения», - отметил директор департамента ИТ ГК «НормаН-Виват» Виталий Быстрых.
«Новые возможности корпоративных коммуникаций Microsoft позволяют решить такие ключевые задачи, как поддержка непрерывно усложняющихся связей бизнеса и обеспечение коммуникационных потребностей сотрудников, существенно сокращая при этом совокупную стоимость владения», - прокомментировал руководитель инфраструктурных проектов Softline Consulting Services Алексей Сомов.
Отметим, что в последнее время Softline Consulting Services активно работает в сегменте компаний с территориально распределенной структурой. В частности, в апреле текущего года был организован корпоративный портал для сотрудников ООО «Газпром Геофизика» с использованием технологии Microsoft Office SharePoint Server 2007. В ходе проекта была организована коллективная работа сотрудников с документами территориально распределенной компании. ООО «Газпром геофизика» - дочернее предприятие ОАО «Газпром» - оказывает услуги по геофизическому и информационному сопровождению добычи нефти, газа и других полезных ископаемых на всех этапах технологического процесса. В структуре компании насчитывается пятнадцать производственных филиалов, в штате – около четырех тысяч человек.
Немногим ранее Softline Consulting Services организовала систему почтового мобильного доступа для страховой группы «Прогресс». Перед руководством компании, управляющим широкой, разветвленной сетью предприятий и филиалов, встала задача по организации удаленного мобильного доступа к информационной корпоративной системе. Решение данной задачи было предоставлено системным интегратором Softline Consulting Services на базе встроенного функционала почтового сервера Microsoft Exchange Server и специальной услуги МТС для корпоративных клиентов – «Офис онлайн», с помощью которой пользователь с мобильного устройства подключается к сети Интернет через GPRS, а корпоративная электронная почта обновляется и поступает на мобильное устройство в режиме on-line.