Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
Тарифы билайн в Нижнем Новгороде на 2024 год
Авито запускает программу выкупа ноутбуков у частных продавцов
Камиля Камальдинова (ICL Services): «Мы активно работаем над подготовкой специалистов по новым ИТ-направлениям»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
ЦБ
°
среда, 30 октября 2024

«Пепси» выбирает «Оптимум»

Производитель безалкогольных напитков Pepsi Bottling Group («Пепси Боттлинг Груп») расширил штат торговых представителей в России, автоматизированных с помощью решения московской компании CDC «Оптимум». Сегодня этим решением пользуются несколько сотен мобильных сотрудников производителя, в том числе 180 из них работают в Самарской области. В Приволжье это не единственное внедрение «Оптимум» за последние месяцы: данное решение в ПФО продвигает как сам разработчик, так и его партнеры.

Pepsi Bottling Group, крупнейший в мире производитель и дистрибутор продукции Pepsi, продает напитки Pepsi, Aqua Minerale, Tropicana, Irn-Bru, Mirinda, 7Up, «Фиеста», Lipton Ice Tea и другие. Pepsi Bottling Group владеет пятью заводами в России, в том числе, в ПФО - в Самаре.

Группу компаний CDC (Центр корпоративных разработок) основал в 1996 году в Москве коллектив разработчиков программно-аппаратных систем автоматизации прямых продаж. Сегодня CDC разрабатывает системы в секторе B2B для мобильных платформ Palm OS и Windows Mobile (Pocket PC). В холдинге работает в общей сложности более 650 человек. Фирменным продуктом компании являются «Оптимум» - универсальный программный продукт для КПК, автоматизирующий работу выездных сотрудников. Разработка решения начата в 1998 году. На сегодняшний момент «Оптимум» обладает наибольшими функциональными возможностями среди аналогичных программ, предлагаемых на рынке. По состоянию на 1 февраля 2007 года «Оптимум» работал более чем в 1,2 тыс. компаний на всей территории РФ и стран СНГ, с помощью него автоматизировано более 35 тыс. рабочих мест. Клиентами CDC являются, например, Johnson & Johnson, «САН Интербрю», дистрибьютор косметики и бытовой химии «Торговая сеть Градиент», ГК «Бизнес–табак», «Пивоварня Москва - Эфес», в Приволжье решениями CDC пользуется, например, ОАО «Нижфарм», а в городе Орск Оренбургской области - торговый дом АРС, где недавно была внедрена система мобильной торговли «Оптимум ДП», работающая на карманных компьютерах hp iPAQ hx2490 (см. выпуск новостей от 20 ноября 2006 г.).

Сотрудничество «Пепси Боттлинг Груп» и CDC началось в 2001 году, после заключения договора на автоматизацию торговых представителей производителя в Москве и Петербурге. В своей работе они используют карманные компьютеры Palm Z22. «Стимулом для внедрения системы автоматизации мобильной торговли «Оптимум» стала невозможность обработать нарастающий объем заказов в рамках существовавшей ранее «бумажно-телефонной» системы», - отметил представитель ООО «ПепсиКо Холдингс» Леонид Миронов. В 2005 году в «Пепси» сообщили, что система «Оптимум» позволила существенно увеличить продажи в России без увеличения структуры сбыта. «По нашим оценкам, после внедрения количество заказов, взятых за день одним торговым представителем, возросло на 30 %, при этом ввод заказов в систему заканчивается на 3-4 часа раньше, что дает возможность обеспечить доставку заказов в течение 24 часов», - прокомментировал Леонид Миронов. На этом сотрудничество компаний не закончилось. В апреле 2006 года в Москве и Екатеринбурге было автоматизировано дополнительно 120 торговых представителей, наконец, в феврале 2007-го – еще 80 торговых агентов в Москве, Петербурге, Самаре и Екатеринбурге. Если работы по внедрению системы проводились компанией CDC, то расширение проекта и закупку дополнительных лицензий специалисты «Пепси» проводили самостоятельно.

Что касается Приволжья, то в CDC уточнили, что за весь период ведения проекта с «Пепси» в Самарский регион было поставлено более 180 мобильных лицензий системы «Оптимум». В других городах Приволжья сотрудничества CDC с «Пепси» не было. «Мы сотрудничаем с данным заказчиком только в тех городах, где у него имеются заводы», - пояснили в CDC.

Отметим, что большинство проектов по внедрению «Оптимум» CDC ведет в Приволжье через своих региональных партнеров, сеть которых постоянно расширяется. Сегодня партнерами CDC в ПФО являются, например, нижегородские компании «Корпорация F1» и ООО «Консалтинговая группа Оптима», чебоксарская ООО «ИнтИнфо», самарские ООО «КомпьютерСервис» и ООО «ПромИнфоКонсалт», саратовские «Стек электроникс» и «Трайтек», казанская ЗАО «Компьютерные технологии», ульяновская группа компаний «Раздолье», ижевская «Центр высоких технологий» (об этой компании см. 26 марта 2007 г.), пермская ЗАО «Бионт».

Несколько проектов в этом ключе было реализовано совсем недавно. Так, пензенский интегратор «Системы управления предприятием» автоматизировал на основе «Оптимум» штат торговых представителей компании «Продинторг» (см. выпуск новостей от 12 марта 2007 г.). В середине января 2007 года нижегородская компания «Генерал Мороз» объявила об автоматизации предзаказа (pre selling) - наиболее распространенного бизнес-процесса в сфере мобильной торговли. Проект стартовал в июне 2006 года. Интегратором выступила компания «Консалтинговая группа «Оптима». Особенность проекта в том, что «Оптимум» была интегрирована с корпоративной информационной системой, в роли которой на предприятии выступает комплексная разработка фирмы «Оптима» для управленческого учета и дистрибьюции на базе «1С:Предприятие 7.7». Известно, что торговые представители «Генерал Мороз» используют карманные компьютеры Palm Tungsten E2. Еще об одном проекте, в компании «Татспиртпром», стало известно в конце 2006 года. Здесь был реализован территориально-распределенный проект дистрибьюции, автоматизированы сбор предварительных заказов (pre selling) и мерчендайзинг с использованием карманных персональных компьютеров. Торговые представители и супервайзеры компании получили возможность просматривать и резервировать остатки товара на оптовых складах, расположенных на всей территории Республики Татарстан. В работе они используют коммуникаторы Qtek S110. Предпроектное обследование бизнес-процессов ОАО «Татспиртпром», внедрение в эксплуатацию «Оптимум ДП», ее интеграцию с учетной системой «1C:Предприятие 7.7» и обучение персонала выполнены CDC совместно с ЗАО «Компьютерные технологии».

Конкуренцию системе «Оптимум» составляет, например, решение «ST - Мобильная торговля» от калининградского бизнес-интегратора «Системные технологии», на базе которого недавно была автоматизирована работа торговых представителей чебоксарской макаронно-кондитерской фабрики «Вавилон» (см. выпуск новостей от 8 декабря 2006 г.).

Опубликовал: Анна Тумакова (info@ict-online.ru)

Тематики:

Ключевые слова: