Компания «Контент-Хаус» начала свою деятельность в Москве в декабре 2007 года. Официальное открытие компании состоялось 4 февраля в рамках участия в международной выставке СSTB'2008 (см. новость раздела «Интернет» от 20 февраля 2008 г.). Основным направлением деятельности «Контент-Хаус» является дистрибьюция интерактивных услуг, в том числе IPTV-сервисов, ТВ-игр и др.
15 июля 2008 года «Контент-Хаус» сообщила об открытии собственного регионального узла в Самаре. Этому событию была посвящена пресс-конференция, состоявшаяся в одном из бизнес-центров города 15 июля 2008 года.
По экспертной оценке, рынок контент-провайдинга Самары весьма перспективен. Об этом говорят данные, приведенные креативным директором компании «Контент-Хаус» Екатериной Николаевой: «Объем потенциального рынка в Самаре складывается из пользователей кабельного телевидения и широкополосного доступа в Интернет. Суммарно потенциальными клиентами компании «Контент-Хаус» являются около 20 операторов с совокупной абонентской базой около 127 тыс. человек. Мы рассчитываем, что интерактивными услугами «видео по запросу» будут пользоваться как минимум 20 % от этой абонентской базы. Причем основной бум продаж мы прогнозируем на конец 2008 года – 2009 год».
В настоящее время «Контент-Хаус» намерен предложить на местном рынке пакет интерактивных услуг, в число которых войдет и ряд эксклюзивных IPTV-сервисов, которые будут доступны жителям Самары благодаря абоненской приставке Set-Top-Box (STB). Среди них такие услуги, как «Видеопрокат», с помощью которой пользователь может в несколько секунд заказать фильмы из библиотеки «Контент-Хаус», сервис «Виртуальный кинотеатр», который предоставляет ряд новинок мирового кинорынка, «ВидеоКаталог», позволяющий просматривать видеоконтент, подобранный по различной тематике, а также сервис «Видеоигры», который будет предоставляться пользователям в виде бонуса.
Как сообщают в компаниии, стоимость услуг «Контент-Хаус» для конечного пользователя составит от 30 до 80 рублей за просмотр одного фильма и от 150-350 рублей за месячную подписку на одну тематическую рубрику.
Представители «Контент-Хаус» подчеркнули, что в скором времени линейка предоставляемых интерактивных вещательных сервисов будет существенно расширена. Например, провайдер включит в общий пакет услугу «Сетевой видеомагнитофон», а также «Отложенный просмотр». Кроме того, «Контент-Хаус» планирует запустить в Самаре широкий спектр PC-сервисов и интерактивных услуг для мобильных телефонов. В дальнейшем спектр дополнительных услуг будет расширяться еще. В него войдут, например, такие сервисы, как E-learning (удаленное обучение), E-commerce (удаленная коммерция), удаленная диспетчеризация и другие сервисы.
Следует отметить, что направление деятельности, которое развивает «Контент-Хаус», а именно - поставка контента для интерактивного телевидения (IPTV), находится между медиарынком и рынком телекоммуникационных услуг и является новым не только для Самары, но и для России в целом. «Этот сегмент не так давно был выявлен, поэтому аналогов проекта «Контент-Хаус» в России нет. За рубежом операторов, предоставляющих интерактивные услуги, можно пересчитать по пальцам. Среди них такие компании, как VUDU, Joost, Filmon и др. Но они не предлагает комплексного решения, а специализируются только на предоставлении отдельных видов сервисов. Компания «Контент-Хаус» опирается на опыт сильнейших западных сервис-провайдеров, выводя их идеи на новый качественный уровень», - поясняют в «Контент-Хаус».
Несмотря на то что «Контент-Хаус» работает на рынке контент-провайдинга недавно, компания ведет агрессивную экспансию в регионы. Сегодня узлы провайдера функционируют в шести городах - Москве, Петербурге, Ярославле, Новосибирске, Краснодаре, - а также недавно открывшийся в Самаре. До конца лета 2008 года число региональных представительств компании достигнет 16: офисы будут открыты в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Волгограде, Перми, Уфе, Казани, Ижевске, Челябинске, Южно-Сахалинске и Красноярске.
«Контент-Хаус» предлагает схему партнерства, при которой сервисная платформа компании выступает как готовое техническое решение для предоставления интерактивных сервисов, а также для доступа к библиотеке лицензионного контента (фильмы, игры на экране телевизора, контент для персональных компьютеров). Центральный узел сервис-провайдера «Контент-Хаус» и центральная библиотека VoD находятся в Москве. В других регионах компания организует распространение контента на базе организуемых региональных узлов.
Как отмечалось в руководстве «Контент-Хаус» ранее, построение одного регионального узла ориентировочно оценивается в $1 млн (см. новость раздела «Интернет» от 17 июля 2008 г.). Но с учетом того, что основные системы, на которые приходятся затраты, реализованы в проекте «Контент-Хаус» на центральном узле, а в регионах устанавливаются только выносные сервисные платформы, стоимость регионального узла несколько ниже, чем система в целом, и составляет несколько сотен тысяч долларов.
Если говорить о партнерах «Контент-Хаус» среди телекоммуникационных операторов, то на сегодня провайдер публично говорит лишь об одном таком сотрудничестве. В июне 2008 года «Контент-Хаус» подписал соглашение о предоставлении интерактивной услуги «видео по запросу» абонентам петербургского оператора «Элтел», который начал вещание услуги на 30 тыс петербургских квартир (см. новость раздела «Интернет» от 18 июня 2008 г.). Помимо этого, в «Контент-Хаусе» отметили, что в настоящее время ведутся активные переговоры со всеми ведущими провайдерами российского телекоммуникационного рынка. «Однако, пока договоры не подписаны, говорить о сотрудничестве с кем-то конкретным преждевременно», - поясняют в «Контент-Хаус».