В рамках пресс-конференции генеральный директор НСС Михаил Петров и директор по маркетингу Владислав Васильев рассказали о позиционировании линейки в Нижнем Новгороде. «На сегодняшний день уровень проникновения сотовой связи в Нижегородской области превысил знаковые 100 %. Это говорит о том, что многие нижегородцы одновременно пользуются сразу несколькими SIM-картами сотовых операторов, подключаясь к ним на время действия той или иной рекламной акции. Такая специфика поведения абонентов и легла в основу позиционирования марки ON как второй, дополнительной SIM-карты, позволяющей абонентам значительно экономить на основных услугах мобильной связи», – пояснил Владимир Васильев. Интересно, что несмотря на такую особенность предполагаемого продвижения (в качестве второй SIM-карты) в компании надеются к июню 2007 года привлечь как минимум 100 тыс. абонентов (по данным представителей оператора, на данный момент у НСС 1,3 млн абонентов).
Кроме того, руководители компании рассказали о том, какие тарифы будут входить в линейку ON в данном регионе. Так, первый из трех анонсированных тарифных планов называется «ON Мобильный» и ориентирован на тех, для кого наиболее актуальной услугой являются внутрисетевые вызовы. Так, в рамках данного тарифа стоимость минуты голосового трафика внутри линейки ON «домашней» сети будет составлять 0,15 рубля, тогда как по другим направлениям «домашнего» региона она будет составлять 2 рубля.
Второй их представленных на пресс-конференции тарифов - ON SMS – ориентирован на пользователей услуги отправки сообщений: их стоимость при отправке внутри линейки составит 0,05 рубля, на другие мобильные номера – 0,5 рубля. Тарификация же отправления MMS-сообщений не зависит от того, абоненту какой сети оно будет адресовано: при объеме до 25 Кбайт за него придется заплатить 0,05 рубля, при большем объеме - 2 рубля.
Третье предложение – тарифный план ON WAP – ориентировано на продвижение услуги мобильного доступа в Интернет: как GPRS, так и WAP. Стоимость трафика, по словам представителей оператора, составит 0,05 рубля за каждые 10 Кбайт скачанной информации.
Объединяет все тарифы линейки ON то, что всех отсутствуют абонентская плата и плата за соединение, а посекундная тарификация начинается с первой секунды. Анонс тарифов на сайте оператора состоялся еще 20 марта: были сообщены названия тарифов, а также специфика их позиционирования. Исторически первым регионом, где была запущена торговая марка ON, является республика Татарстан: здесь проект появился в начале 2004 года. Под маркой ON продвигаются пре-пейд тарифы, подразумевающие единую стоимость на все исходящие звонки. Отметим, что они позиционируются в первую очередь как молодежные, с акцентом на простую и понятную структуру тарификации, и при этих общих принципах тарифы формируются в зависимости от специфики каждого региона. Также тарифные планы марки ОN включают в себя практически все современные дополнительные услуги, в том числе GPRS. В прошлом году бренд одновременно появился еще в ряде регионов Приволжского федерального округа: Саратовской, Оренбургской, Ульяновской областях и Республике Мордовия (см. выпуск новостей от 6 октября 2006 г.). Тариф ON в Чувашии был запущен только 8 декабря этого года (основные особенности – 0,01 рубля за минуту внутрисетевых соединений в домашнем регионе после 61-й секунды – до 1 апреля 2007 года и возможность подключения пакета «безлимитные SMS»). В Пензенской области этот бренд должен появиться в 2007 году.
Запуск тарифной линейки ON в Нижнем Новгороде является еще одним шагом по созданию единого сотового оператора Поволжья на базе НСС. Напомним, что впервые речь об этом зашла еще в 2003 году, а официальный анонс конкретных планов состоялся в декабре 2006 года (см. выпуск новостей от 15 декабря 2006 г.). «Этот процесс стартовал год назад, сейчас мы консолидируемся, а также приводим к единому стандарту маркетинговую стратегию всех участников процесса. Это необходимо, в частности, для создания единого безроумингового пространства для всех абонентов на территории Поволжья», – рассказал Михаил Петров. Из ранее сделанных шагов на пути консолидации активов можно выделить ввод льготных роуминговых тарифов для абонентов НСС летом этого года (см. выпуск новостей от 10 июля 2006 г.), а также расширение границ действия тарифной линейки «Сфера» (в частности, в Ульяновской области она представлена с ноября 2006 года). Кроме того, оператор в рамках данной стратегии ввел единый федеральный стандарт номеров (см. выпуск дайджеста от 17 января 2007 г.).
Что касается линейки ON в других регионах, то в каждом из них существует собственные ее модификации. Так, в республиках Татарстан и Мордовия бренд объединяет 2 тарифных плана, отличающихся стоимостью исходящих вызовов (на тарифном плане ON1 она не дифференцирована, тогда как в рамках ON2 предлагается низкая стоимость вызовов внутри сети домашней сети), Однако в Мордовии эти тарифы предусматривают еще и бонусную программу : 0,35 рубля за каждую минуту входящего трафика. В Ульяновской области на данный момент 3 тарифных планов внутри линейки. Основная особенность тарифа «ON первый» - нетарифицируемые вызовы внутри сети, предложение «ON самый» включает отсутствие платы за соединение, скидки на вызовы в выходные дни, а также пакет нетарифицируемого голосового трафика в 30 минут в месяц. «ON платит» отличается бонусной программой, в рамках которой за каждую первую полную минуту входящего вызова на счет абонента начисляется 0,5 рубля. В Оренбургской области линейка представлена тарифами «ON первый» (отсутствие абонентской платы и посекундная тарификация) и «ON платит» (бонус -0,5 рубля за первую полную минуту входящего трафика), в Чувашии на данный момент – только одним тарифом. В Саратовской области сейчас доступны 3 тарифа: ON (характеризуется единой стоимостью всех исходящих местных вызовов), «ON корпоративный» и «GSM online корпоративный».