Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
Тарифы билайн в Нижнем Новгороде на 2024 год
Авито запускает программу выкупа ноутбуков у частных продавцов
Камиля Камальдинова (ICL Services): «Мы активно работаем над подготовкой специалистов по новым ИТ-направлениям»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
ЦБ
°
среда, 30 октября 2024

«Обратный звонок» от «Тольятти Телеком»

ЗАО «Тольятти Телеком» в марте 2007 года запустил услугу call-back, благодаря чему абоненты компании будут оплачивать только время коммутируемого доступа в Интернет, а оплата времени телефонного соединения будет производиться самой компанией.

Компания ЗАО «Тольятти Телеком» образована в 2001 году. Основными направлениями деятельности компании являются предоставление доступа в Интернет по выделенной линии, коммутируемый доступ, предоставление услуг междугородной и международной телефонной связи и хостинг – размещение на сервере интернет-провайдера клиентского сайта. Также компания предлагает услугу регистрации доменов в зонах «.ru», «.com», «.net», «.org», «.biz», «.info», «.su».

Для пользователей коммутируемого доступа в Интернет компания предлагает возможность выбора способа тарификации: основными тарифами являются тарифы «Таймер» и «Трафик». По первому оплачивается время соединения, по второму – трафик. Этот сервис действует как для физических, так и для юридических лиц.

С 1-го марта 2007 года ЗАО «Тольятти Телеком» вводит услугу новую call-back (обратный звонок). Это дает возможность абонентам, по тем или иным причинам использующим повременные тарифы оплаты услуг телефонных операторов, значительно экономить деньги при пользовании Интернетом. Если раньше абоненту приходилось платить и за доступ в Интернет, и за телефонное время, проведенное при подключении к сети, то, используя услугу сall-back, он платит только за доступ в Интернет.

Суть услуги состоит в том, что сразу после звонка провайдеру связь прерывается и затем сервер компании через 10-15 секунд перезванивает по номеру телефона абонента. Таким образом, телефонный звонок является для абонента входящим, и оплачивается только время пребывания в Интернете, а время, проведенное на телефонной линии, не оплачивается. Для использования услуги необходимо произвести настройки на сайте провайдера в разделе «Лицевой счёт», либо настройки соединения на компьютере пользователя.

Опцию call-back интернет-провайдеры Тольятти начали вводить в связи с переходом на повременный расчет оплаты местных телефонных переговоров операторами фиксированной связи. Как показал опыт городов, где так называемая «повременка» уже введена, затраты интернет-пользователей коммутируемого доступа в Сеть значительно возрастают. Услуга сall-back снимает с пользователя необходимость оплаты телефонного звонка, так как связь с Интернетом устанавливается по входящему звонку от сервера к пользователю. Тарификация поминутной оплаты в городской телефонной сети осуществляется по принципу «платит звонящий», входящие звонки для абонентов бесплатные. При доступе в Интернет через call-back «звонящей стороной» является сервер провайдера и поэтому пользователь не платит «повременку» за исходящий звонок.

Кроме того, доступ с использованием call-back может быть более надежным и скоростным, учитывая то, что качество связи при исходящих и входящих звонках на некоторых городских АТС различается.

Среди игроков рынка Самарской области услугу call-back предоставляют провайдеры ООО ИАЦ «Самара-Интернет», «Инфолайн», «РОЛ». Повсеместно услуга начла вводиться с 2003 года, когда начался переход на повременную оплату телефонного соединения. Первым же в Тольятти услугу ввела телефонная компания «АИСТ» – еще в 2000 году, причем компания дольше всех оставалась на абонентской плате за телефонное соединение. В феврале 2007 года и в этой компании была введена «повременка», однако с этого же времени была отключена услуга call-back. Как сказали специалисты компании, в связи с этим переходом возникли технические сложности, и услугу пришлось отключить.

В октябре 2006 года услуга была временно заблокирована и у «Опти-телеком», в связи с участившимися случаями использования «обратного звонка» из других регионов области и страны.

С 1 февраля 2007 года была отменена услуга и провайдером «Глобал Один Самара», однако этот оператор тут же предложил абонентам новую тарифную линейку для выхода в Интернет по картам. Тариф «Дневной» действует с 08.00 утра до 22.00 вечера по местному времени, и стоимость доступа определяется номиналом самой карты. Тариф «Вечерний» действует с 22.00 до 01.00 ночи, и в этот промежуток времени доступ по любой интернет-карте (кроме ночной и неограниченной) будет стоить в 2 раза дешевле. А по тарифу «ночному», соответственно – с 01.00 ночи до 8.00 утра по местному времени, доступ стоит в 3 раза дешевле также по любой интернет-карте, кроме «ночной» и «неограниченной». Таким образом, по карточке номиналом 5, 10 или 20 часов стоимость 1 часа доступа в Интернет ночью составит 6,3 рубля; если же номинал карточки составляет 50 или 100 часов, то стоимость 1 часа работы в Сети ночью составит 5 рублей. Разграничение почасовой оплаты по времени выхода в Интернет позволяет пользователям снизить расходы в несколько раз, что компенсирует утрату удобной услуги и помогает сориентировать пользователей на другие возможные выгоды сотрудничества с данной компанией.

У игроков рынка в других регионах страны, где повременная система оплаты телефонного соединения введена раньше, услуга call-back стала традиционной. Например, в Нижнем Новгороде, где «повременка» действует с 1 июля 1998 года, услугу «обратного звонка» предлагают практически все провайдеры, предоставляющие коммутируемый доступ в Интернет, в том числе и популярные среди пользователей «РОЛ» и «Сенди». Кроме того, абоненты местной телефонной сети компании «ВолгаТелеком» при соединении dial-up оплачивают только время в Интернете даже без использовании опции call-back.

Опубликовал: Марина Салганская (info@ict-online.ru)

Тематики:

Ключевые слова: