МТС получила лицензии на предоставление услуг местной телефонной связи в 24 регионах России. Вслед за этим оператор приступит к строительству сетей местной связи, что позволит ему претендовать на номерную емкость в лицензионных регионах.
Сроки, в которые МТС построит сети местной связи, не разглашаются, как не озвучиваются пока и инвестиции в проект.
Причиной, по которой сотовые операторы стремятся получать лицензии на услуги местной связи, стали изменения, внесенные в закон "О связи". Эти изменения лишили сотовых операторов возможности обслуживать прямые номера. С 1 января 2006 г. операторы подвижной связи получили право продавать городские номера только в качестве агентов операторов фиксированной связи.
Первыми операторами, применившими метод получения лицензий на местную связь, для сохранения прямых городских номеров стали петербургские "МегаФон Северо-Запад" и ЗАО "Дельта Телеком" (торговая марка "Скай Линк"). Операторы запустили местные сети в Петербурге еще в октябре 2006 г. (см. новость ComNews от 25 октября 2006 г. 25343).
Чуть позже такую возможность сохранения прямых номеров для сотовых операторов допустил и регулятор. Замминистра информтехнологий и связи Борис Антонюк подтвердил законность такой схемы и право сотовых операторов воспользоваться этой "лазейкой".
Вслед за МТС запустить подобную схему в федеральном масштабе рассчитывают в "МегаФоне" и "Вымпелкоме", правда пока у конкурентов нет конкретных планов по развитию сети, и они говорят лишь о уже имеющихся лицензиях на местную связь в нескольких регионах.
"Мы планируем приступить к активным действиям только когда Мининформсвязи официально подтвердит возможность использования этой схемы. Пока же у нас есть только лицензии на местную связь, доставшиеся от дочерних компаний на Дальнем Востоке и в Самарской области", - отмечает пресс-секретарь компании "ВымпелКом" Екатерина Осадчая.
В "МегаФоне" придерживаются другой позиции. "У нас есть лицензии на Северо-Западе, в Самарской и Саратовской области, но массово оформлять лицензии на местную связь мы не станем. Ориентиром будут регионы, где это экономически обоснованно" - говорит Марина Белашева, пресс-секретарь компании "МегаФон".
ВИКТОР ЛОГИНОВ