Основной принцип нового тарифа «Первый районный» - зональное деление регионов, каждый из которых поделен на две зоны, нахождение абонента в одной из которых и будет обеспечивать льготную тарификацию. Так, например, в Нижегородской области ко льготной зоне относятся Кулебакский, Ардатовский, Большеболдинский, Большемурашкинский, Бутурлинский, Вадский, Варнавинский, Вачский, Ветлужский, Вознесенский, Воротынский, Воскресенский, Гагинский, Княгининский, Ковернинский, Краснобаковский, Краснооктябрьский, Лукояновский, Лысковский, Первомайский, Перевозский, Пильнинский, Починковский, Семеновский, Сергачский, Сеченовский, Сокольский, Сосновский, Спасский, Тонкинский, Тоншаевский, Уренский, Шарангский, Шатковский, Шахунский районы, а также территория города Саров.
Отметим, что в связи с особенностями распространения радиоволн и рельефом местности граница зон льготной тарификации является примерной: тарификация вызова осуществляется по местонахождению той базовой станции, которая обслуживала данный вызов на момент соединения. Что касается стоимости голосового трафика, то она единая для всех направлений вызова, при этом – дифференцирована в зависимости от региона, в котором абонент подключался. Так, в льготной зоне Нижегородской области она составляет 0,05 рубля (при плате за установление соединения в 0,95 рубля), вне ее – 0,75 рубля. В Удмуртии - соответственно 0,10 рубля и 0,95 рубля (плата за соединение – 1 рубль). В Марий-Эл и Кировской области при нахождении в льготной зоне абоненту придется заплатить за минуту исходящего вызова по всем направлениям 0,25 рубля, вне ее в Кировской области – 1,75 рубля при плате за соединение 1 рубль, а в Марий Эл – 1,65 рубля и (0,5 рубля за соединение). В Татарстане – 0,35 рубля и 1,45 рубля соответственно. Плата за соединение – 0,45 рубля. Максимальная макрорегиональная стоимость вызовов в льготной зоне – в Мордовии – 0,75 рубля, тогда как стоимость исходящих вызовов вне льготной зоны здесь составляет 1,65 рубля. Несколько отличаются условия тарифа «Первый районный» в Чувашии: при зональной тарификации также предоставляется дополнительная скидка, начиная с четвертой минуты в день. Так, в льготной зоне с первой по третью минуты включительно голосовой трафик тарифицируется из расчета 0,95 рубля за минуту, начиная с четвертой – 0,45 за минуту. При нахождении вне льготной зоны – 2 рубля и 1 рубль соответственно.
Тариф «Первый районный» ориентирован, прежде всего, на летний период, в который происходит традиционное перераспределение трафика между городом и областью в пользу последней. В связи с этим новое предложение МТС будет, вероятно, востребованным.
Интересно, что еще в одном регионе Приволжского федерального округа МТС также инициировали тариф, предполагающий тарификацию голосовых услуг в зависимости от зоны, в которой находится абонент, но его условия не сколько иные. В Перми с 24 мая абонентам предлагается тарифный план «Три копейки». Особенностью тарифа «Три копейки» является единая стоимость вызовов на все мобильные телефоны Пермского края. Он не предполагает абонентскую плату, тарификация осуществляется посекундно с первой секунды. В рамках зоны «Город» стоимость трафика тарифицируется из расчета 0,03 рубля за секунду разговора или 1,8 рубля за минуту. При вызове из зоны «Область» (вся территория Пермского края, кроме городов Пермь и Березники) – 0,02 рубля за секунду или 1,2 рубля за минуту. Напомним, что тариф с таким же название был запущен в Удмуртии (макрорегион «Поволжье Северо-Запад») в марте 2007 года (см. выпуск новостей от 12 марта 2007 г.), однако он не предполагал зональной дифференциации стоимости голосового трафика.
В тарифных линейках других игроков также существуют предложения, предполагающие дифференцированный подход к тарификации трафика в зависимости от территории, в которой находится абонент. Так, «МегаФон-Поволжье» предлагает абонентам тариф «Регион». В его рамках заявлены две зоны: «Город» и «Регион», при этом по льготному тарифу расцениваются вызовы из зоны «Регион». «Билайн» предлагает тариф «Друзья. Область», в рамках которого также предоставляются скидки при вызовах из области.
Еще одной инициативой, стартовавшей недавно в сети МТС, стал запуск линейки услуг «SMS-Экстра», который включает 4 сервиса. При активации сервиса «SMS-Экспресс» текст входящего SMS-сообщения сразу выводится на экран телефона абонента поверх всех пунктов меню и не сохраняется в памяти телефона в дальнейшем. «SMS-Календарь» позволяет назначить точную дату и время доставки своих сообщений. Причем, можно выбрать как временной интервал (от 1 до 9999 минут), через который будет отправлено сообщение, так и точную дату и время. Сервис «SMS-Группа» позволяет единовременно рассылать одно сообщение на группу абонентов, в которую может входить до 30 человек. Для этого сначала нужно зарегистрировать имя группы, а потом уже можно вносить или удалять абонентов. Последний сервис - «SMS-Секрет» - позволяет обмениваться SMS-сообщениями, получить и прочитать которые можно только после подтверждения паролем. Однако отметим, что получателем таких сообщений может быть только абонент, зарегистрированный в сервисе «SMS-Экстра».
Все сервисы «SMS-Экстра» позволяют отправлять сообщения из сети МТС абонентам любых других операторов GSM. Платформа легко интегрируется в любые существующие сети GSM, обеспечивает мультиязычность и транслитерацию для терминалов, позволяет абоненту управлять своими настройками по SMS и по USSD.
Для выбора разработчика решения МТС был проведен тендер. «На данный момент можно говорить о том, что компания «Айлайн Комьюникейшенс СНГ непредвзято выиграла тендер по совершенно объективным причинам – оригинальность разработки плюс востребованность услуги на сотовом рынке», - прокомментировали представители МТС. Сервис «SMS-Экстра» реализован на базе программно-аппаратного комплекса Eyeline SMS Extra, как рассказали в пресс-службе оператора, разработанного специально для МТС.
ООО «Айлайн Комьюникейшенс СНГ», входящая в группу компаний Eyeline Communications, – разработчик инфраструктурных решений в сфере телекоммуникаций и международный оператор мобильных услуг повышенной потребительской ценности. Одно из направлений деятельности компании - предоставление услуг операторам связи по аутсорсингу управления контентными услугами и внедрение новых систем на основе «управляемых сервисов». В группу Eyeline Communications также входят компании «Сибинфоконсалтинг» (Sibinco), «Мобил-2», Mobile2Bel и Mobile2U с представительствами в США, Сингапуре, Беларуси и на Украине. Отметим, что «SMS-Экстра» не первый совместный проект ОАО «Мобильные ТелеСистемы» и Eyeline Communications. Например, в макрорегионе МТС «Сибирь» Eyeline Communications интегрировала платформу с услугой Missed Call Alert, которая при помощи SMS оповещает абонента о звонках, пропущенных в то время, когда его телефон был занят, выключен или недоступен. Платформа осуществляет автоматическую ротацию предварительно загруженных в систему сообщений с регулируемым по ряду параметров числом «показов». Каждый раз, когда абонент получает данные о пропущенных звонках, внизу он видит информационное сообщение, присоединенное системой. Кроме того, контент-провайдер «Мобил-2», входящий в группу компаний Eyeline Communications, является поставщиком развлекательного контента USSD-портала *111# в сети МТС.
Отметим, что все GSM-операторы в последнее время активно внедряют новые дополнительные сервисы. Так, МТС в апреле запустили в эксплуатацию комплекс услуг StarHome. Он предназначен для абонентов, находящихся в международном роуминге – причем как для собственных, так и для подписчиков других сотовых операторов, которые регистрируются в сети МТС. Эти сервисы позволяют организовать так называемую «виртуальную домашнюю сеть»: то есть, абоненты в роуминге смогут воспользоваться услугами связи(в частности, что касается наборов номеров) в знакомой среде – как в своем домашнем регионе (см. выпуск новостей от 23 апреля 2007 г.). «Билайн» вывел на рынок федеральную услугу «Говорящее письмо», предполагающую отправку звукового сообщения (см. выпуск новостей spbit.ru от 30 марта 2007 г.). В ее рамках абоненту предоставляется возможность отправлять внутри сети послания, записанные собственным голосом. А в начале мая этого года «Билайн» запустил также на всей территории действия сети услугу «Свои», которая позволяет вести обмен мгновенными сообщениями с другими абонентами сети связи «Билайн», являющимися пользователями этой же услуги. Сообщения при этом не исчезают с экрана телефона, а вместе с ответами сохраняются на нем в виде диалога (см. выпуск новостей spbit.ru от 7 мая 2007 г.).