Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

Мобильники получили свои домены

В интернете началась открытая регистрация доменных имен в зоне .mobi, где размещаются сайты, на которые лучше заходить с мобильных телефонов. До 26 сентября зарегистрировать сайты в этой зоне могли только владельцы торговых марок и компаний.

История создания доменной зоны для мобильных телефонов началась в 2000 году, когда компания Nokia заявила о необходимости образования .mobi. Логическим завершением процесса формирования этой зоны стала открытая регистрация, начавшаяся 26 сентября 2006 года.

По планам создателей .mobi, в ней разместятся сайты, на которые пользователи заходят со своих мобильных телефонов, используя WAP. Управляет доменной зоной организация .mobi Top Level Domain (mTLD), созданная Ericsson, Google, GSM Association, Microsoft, Nokia и т. д. – всего 13 компаниями.

Приоритетная регистрация в новом домене, по данным RU-CENTER, началась 22 мая 2006 года и проводилась в несколько этапов. Первыми возможность зарегистрироваться получили компании-члены отраслевых ассоциаций (GSM Association, CTIA — The Wireless Association и Mobile Marketing Association) и крупные игроки рынка мобильной связи.

После этого начался второй этап приоритетной регистрации для владельцев зарегистрированных товарных знаков, когда получили адреса свыше 13 тыс. компаний – правообладателей известных брендов, в том числе BMW и Microsoft.

Сейчас желающие зарегистрировать сайт в .mobi могут ознакомиться со списком уже занятых имен на странице amtld.mobi

В России пока регистраторов имен в новой зоне нет, и отечественные хостинг-операторы относятся к ней скептически. Как сообщилди dp.ru в компании "НетХауз" (торговые марки Majordomo и Spbland), "руководство компании весьма индифферентно относится к созданию новой доменной зоны. Это, конечно, позволит пользователям иметь более широкий выбор, но ничего впечатляющего в этой новости нет. Очередная доменная зона, очередная "фишка", у которой, как и у многих других, найдутся свои приверженцы".

Тематики:

Ключевые слова: