Правда, во второй половине дня котировки упали до уровня $50,1 за ADR (Американские депозитарные расписки), но факт преодоления $20 млрд рубежа в компании ни остался незамеченным. Рекордная выручка в $1,798 млрд и чистая прибыль - $486 млн в III кв. 2006 г. сделали свое дело.
"МТС добровольно взяли на себя обязательства перед инвесторами достигнуть к концу года уровня капитализации в $20 млрд. В конце первого полугодия 2006 г. рынку казалось, что это невозможно. Однако МТС сдержали свое обещание", - сказал председатель совета директоров АФК "Система" Владимир Евтушенков.
Дело в том, что при назначении Леонида Меламеда на должность президента компании, он пообещал к концу 2006 г. достичь капитализации в $20 млрд. Участники рынка, и прежде всего аналитики, весной 2006 г. отмечали невыполнимость стратегических планов, объясняя свою позицию снижением ARPU и ослаблением позиций МТС на российском рынке мобильной связи.
Аналитик "Финам" Владислав Кочетков замечает, что компания МТС долгое время была недооценена рынком. По мнению аналитика, только теперь МТС начинают достигать своей объективной стоимости. "На повышение котировок ADR ОАО "МТС" на Нью-йоркской бирже повлияли прежде всего высокие финансовые показатели 3 квартала 2006 г. Аналитики не ожидали от компании таких высоких результатов. По нашим прогнозам акции компании еще подорожают на 5-7%. Причем, скорее всего, акции МТС в ближайшее время поднимутся в цене и на ММВБ", - отметил Владислав Кочетков.
Ведущий аналитик ComNews Research Наталья Аристова склонна связывать успех III кв. 2006 г. с введением в России принципа "платит звонящий" (CPP). Сейчас операторы, не только компенсировали большую часть потерь от CPP за счет интерконнекта, но и повысили тарифы, а также ввели плату за вызов. Кроме того, увеличился объем голосового трафика. "Реализация в России принципа "платит звонящий" поспособствовало увеличению финансовых показателей всех сотовых операторов. А жесткая политика, проводимая президентом ОАО "МТС" Леонидом Меламедом, позволила оптимизировать расходы и ввести контроль над активами компании в странах СНГ, что привело в резкому улучшению финансовых показателей оператора", - отметила Наталья Аристова.
В свою очередь директор департамента по связям с общественностью ОАО "МТС" Елена Кохановская подтвердила, что на капитализации МТС положительно сказалась готовность компании к ведению в России принципа "платит звонящий". "В 2006 г. МТС полностью отказалась от ценовых войн и гонки за абонентской базой. Мы стали работать над повышением рентабельности бизнеса", - сообщила Елена Кохановская.
Насколько МТС отказался от гонки за новыми абонентами судить сложно, особенно если принимать во внимание объем телевизионной рекламы с новогодними тарифными предложениями. Однако сейчас уже с уверенностью можно сказать, что Леонид Меламед свою задачу выполнил, и совет директоров ОАО "МТС" его заслуги непременно отметит.
ОЛЕГ КРЕСП