Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
понедельник, 25 ноября 2024

"МегаФон" сканирует абонентов

C 1 марта 2007 года оператор сотовой связи «МегаФон Поволжье» расширил возможности услуги «Локатор», относящейся к линейке услуг «мобильного позиционирования». Причем обновленная услуга будет продвигаться под новым брендом – «Сканер».

Услуга «Сканер» - одна из возможностей SIM-портала «МегаФон Pro». Этот проект начал продвигаться в регионе действия сети «МегаФон Поволжье» с ноября 2005 года. Портал «МегаФон Pro» позиционировался оператором как источник полезной информации и развлечений, доступный в любое время и в любой точке, где бы не находился пользователь. В его основе - 3 различные технологии: web, WAP и SIM-меню. «МегаФон Pro» предоставляет абонентам следующие возможности: получать информацию о прогнозе погоды, курсах валют и др. с помощью динамически обновляемых данных на главной странице портала и в его разделах, персонализировать портал, а также настроить собственный профиль. Вывод на рынок торговой марки «МегаФон Pro», под которой оператор объединил все дополнительные услуги, состоялся в конце февраля 2004 года на прошлой выставке «Норвеком». «МегаФон.Pro» объединил как традиционные услуги, например, обмен SMS-сообщениями, так и высокотехнологичные сервисы.

Так называемая услуга «мобильного позиционирования», продвигаемая под брендом «Локатор», появилась в сети «МегаФон Поволжье» в начале осени 2005 года – несколько ранее запуска SIM-портала. С ее помощью можно определить местоположение любого абонента сети, разрешившего поиск на территории ОАО «МСС-Поволжье». Для этого необходимо было отослать SMS-запрос на сервисный номер. Управление услугой «Локатор» также возможно при помощи установленных команд, отправляемых посредством SMS-сообщений на сервисные номера. Для пользования услугой необходима была регистрация, предполагающая предоставление абоненту личного пароля, который необходимо было сообщить всем абонентам, которым он разрешает определять свое местоположение. Срок разрешения определялся в 90 дней. При этом абонент мог как полностью отказаться от услуги в любой момент, так и отказать в разрешении одному из абонентов. Стоимость каждого сообщения при создании списка тех, кому разрешен поиск, составляла 30 рублей, всех остальных сообщений в рамках услуги – 2,5 рубля за сообщение.

С 1 марта 2007 года оператор изменил некоторые условия данной услуги. А также поменял ее название на «Сканер», под которым она и будет теперь продвигаться. При этом абоненты опции «Локатор» будут бесплатно переведены на «Сканер» с сохранением подписки и соответствий искомых и ищущих. Изменился сам принцип предоставления услуги: теперь она функционирует в рамках услуг портала «МегаФон Pro», т.е осуществлять поиск можно не только с помощью SMS-сообщений, но и с помощью SIM-меню (стоимость любого запроса составляет 10,62 рубля). Отметим, что SIM-портал «МегаФон Pro» доступен только при условии, что SIM-карта поддерживает данную услугу. При необходимости замены SIM-карты нужно обратиться в один из центров абонентского обслуживания «МегаФон».

Кроме доступа к услуге через SIM-меню портала «МегаФон Pro» «Сканер» предполагает еще несколько отличий от «Локатора». Первое нововведение касается вопросов безопасности абонентов: теперь ищущему тоже требуется регистрироваться. По мнению оператора, это повысит безопасность и позволит избежать ошибок при наборе длинного телефонного номера при добавлении. В «Сканере» и ищущие, и искомые указываются по своему паролю. Кроме того, расширена зона поиска. Если раньше она ограничивалась поволжским регионом, то теперь поиск осуществляется по всей стране. Следующим отличием стало введение единого сервисного номера (ранее их было два). Короткий номер услуги «Сканер» – 000726 для всех команд. При этом для создания списка тех, кому разрешен поиск, необходимо знать не их номера телефонов, а личные пароли в услуге «Сканер».

В рамках услуги «Сканер» можно не только определять местоположение абонента, но и отслеживать его передвижения. Выбрав команду «Трекинг» из меню «Поиск», абонент последовательно получает 5 сообщений с местоположением искомого абонента через заданный промежуток времени. Помимо этого теперь разрешение на поиск не имеет ограничения по времени: разрешение действует до тех пор, пока абонент его не отменит.

Второй услугой в рамках «мобильного позиционирования» является опция «Ближайшие», позволяющая получать по запросу полезную справочную информацию о различных организациях и объектах расположенных рядом с абонентом. Для получения информации необходимо выбрать рубрику «Ближайшие» в разделе «Справка» интерактивного SIM-портала «МегаФон Pro» и нажать выбранный пункт. Система определяет местоположение абонента и после этого производится поиск в базе данных объектов. Результатом обработки запроса будет SMS-сообщение со списком объектов (название, адрес и телефон), максимально соответствующих типу запроса и наиболее близких по расположению от абонента. Ответ на один запрос может содержать максимум 6 записей. В случае отсутствия объектов запроса ближе, чем за 50 км от точки местоположения абонента, абонент получит информацию о единственном ближайшем объекте. В рамках услуги можно найти ближайшие объекты здравоохранения (аптеки, больницы, поликлиники, травмпункты), почту, банки, развлекательные центры, кинотеатры, СТО, заправки и т.д. Стоимость одного запроса в рамках услуги – 9 рублей.

Интересно, что услуга «Ближайшие» позиционируется оператором как новая. Однако услуга с аналогичным название была запущена в сети «МегаФон Поволжье» еще в 2004 году. Она предоставлялась совместно с компанией ООО «Инфо Софт». Поиск осуществлялся с помощью SMS-сообщений, стоимость которых составляла 3 рубля.

Наблюдатели рынка отмечают, что «МегаФон» в последнее время активизировал продвижение портала «МегаФон Pro». Так, с 19 февраля по 31 марта проводится федеральная акция, в рамках которой Java-игры и мелодии, видео, картинки и темы имеют фиксированную цену – 5 рублей.

Опубликовал: Алена Журавлева (info@ict-online.ru)

Тематики:

Ключевые слова: