Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
суббота, 23 ноября 2024

"МегаФон" догоняет конкурентов

Вчера ОАО "МегаФон" опубликовало аудированную консолидированную отчетность по итогам первого квартала 2006 г. Как отмечают аналитики, компания продолжает показывать хорошую динамику, а по некоторым показателям даже начала превосходить своих основных конкурентов: МТС и "ВымпелКом".

Чистая прибыль "МегаФона" по US GAAP выросла в первом квартале 2006 г. на 74% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила $132,11 млн. В первом квартале 2005 г. чистая прибыль составила $76,1 млн.

Выручка ОАО "Мегафон" в первом квартале 2006 г. составила $700,244 млн против $459,9 млн в первом квартале 2005 г. Показатель EBITDA за отчетный период составил $343,0 млн по сравнению с $205 млн в 2005 г.

Динамика роста чистой прибыли оператора оказалась лучше, чем у ближайших конкурентов по "большой тройке". У "Вымпелкома" она выросла на 37%, а у МТС - снизилась на 20%.

Кроме того, по показателю EBITDA margin "МегаФону" удалось превзойти МТС. Показатель рентабельности "МегаФона" составил практически 49%, в то время как у крупнейшего по числу абонентов оператора сотовой связи России он равен 46,5%. У "Вымпелкома" показатель EBITDA margin составляет 51,6%.

"То, что "МегаФон" растет быстрее двух других игроков "большой тройки", и особенно быстрее МТС, и то, что результаты будут хорошими, было очевидно", - говорит аналитик компании J'son&Partners Борис Овчинников. По его словам, итоги за первый квартал 2006 г. даже несколько превзошли прогнозы аналитиков. "Если раньше у "МегаФона", несмотря на довольно высокие финансовые показатели, была относительно низкая маржа, то сейчас и по показателям рентабельности и по показателям прибыльности "МегаФон" сопоставим с МТС и "ВымпелКомом", - говорит Борис Овчинников.

По словам аналитика компании ACM-Consulting Антона Погребинского, такие показатели говорят о том, что компания научилась более эффективно управлять издержками. Доля чистой прибыли в 2006 г. увеличилась примерно до 20%, т.е. почти в два раза (в 2005 г. она составляла 11%). "Показательным для компании является то, что она сохраняет средний ежемесячный доход на одного абонента (ARPU) на уровне $10. А это на 40% выше, чем в среднем по России", - отмечает Антон Погребинский. Показатель ARPU у МТС равен $6,8, у "ВымпелКома" - $6,6.

Тематики:

Ключевые слова: