Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
Тарифы билайн в Нижнем Новгороде на 2024 год
Авито запускает программу выкупа ноутбуков у частных продавцов
Камиля Камальдинова (ICL Services): «Мы активно работаем над подготовкой специалистов по новым ИТ-направлениям»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
ЦБ
°
среда, 30 октября 2024

Конец "мертвых душ"

Подсчет абонентской базы сотовых операторов по числу проданных SIM-карт окончательно уходит в прошлое. "ВымпелКом", по информации ComNews, планирует снизить период учета абонента в базе с шести до трех месяцев. В самой компании эту информацию не подтвердили, но и не опровергли. До "ВымпелКома" подобные шаги уже сделали "МегаФон", "Tele2-Росссия" и, частично, МТС.

"Ужесточение срока учета абонентов мгновенно обвалит абонентскую базу "ВымпелКома", - сообщает источник ComNews. - Из существующих 48 млн абонентов в России (данные на 31 марта 2007г, апрельские результаты задерживаются именно из-за смены периода учета абонентов) у оператора станет примерно на 10 млн абонентов меньше".

"ВымпелКом" готовился к этому шагу заранее, приводя в своей финансовой отчетности два типа ARPU - общий, и по числу активных абонентов. "При меньшем количестве абонентов должен увеличиться официальный показатель ARPU, - говорит аналитик "Атона" Анна Курбатова. - Однако фактически мы действительно уже сегодня знаем его объективный уровень  - компания дополнительно публикует показатель ARPU на одного активного абонента - те самые, которые молчат меньше трех месяцев".

По итогам 2006 г. показатель ARPU у "ВымпелКома" составил на "шестимесячного" потенциального абонента $8,9, а на каждого активного абонента - $10,9.

Еще одни оператор "большой тройки" - ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) - также недавно изменил систему учета абонентской базы, что позволило компании улучшить экономические показатели. Как сообщили ComNews в компании, в последние несколько лет препейд-абоненты учитываются из расчета 6 месяцев, а постпейд - за два месяца. ARPU оператора по итогам 2006 г. составил $7,9.

У "МегаФона" учет абонентской базы ведется из расчета 3-х месяцев. "Наша учетная политика изначально поставила границу в 90 дней, - сообщила ComNews пресс-секретарь оператора Марина Белашева. - Акционеры компании ставили задачу показывать в первую очередь хорошие финансовые результаты, а не раздутый рост абонентской базы". Генеральный директор ОАО "МегаФон" Сергей Солдатенков ранее уже говорил о том, что ARPU у оператора в течение 2007 г. будет держаться на уровне $12-13 в месяц. "Tele2-Росстя" также учитывает активных абонентов в базе в течение трех месяцев.

Аналитики отмечают, что в ситуации практически 100%-го проникновения сотовой связи в стране существенной для инвесторов является не численность абонентской базы, а динамика доходов. Однако в любом случае  "корректировка абонентской базы и удаление из нее фактически несуществующих абонентов - позитивный ход, потому что позволит инвесторам более адекватно судить о текущем положении дел в компании", - уточняет Анна Курбатова. Кроме того, "мертвые души", по мнению эксперта фонда "Финам - Информационные технологии" Виктора Галенко, негативно сказываются на показателях финансовой эффективности компании.

"Сокращение периода выведения абонентов в отток означает, что абонентская база станет более качественной, - подытоживает аналитик J'son&Partners Ирина Астафьева. - Участники рынка уже прекрасно понимают, что уровень проникновения, превышающий численность населения - это не вполне нормально".

Наталия Веденеева

Тематики:

Ключевые слова: