Петербургская компания «Компас», работающая с 1991 года, специализируется на разработке делового программного обеспечения, а также на оказании услуг системной интеграции и консалтинга. Офисы компании расположены в Петербурге и Москве. Компания работает с различными траслями, внедряет свою систему как в банках, ВУЗах, заводах, нефтегазовой отрасли, так и в пищевой промышленности. Клиентами компании являются «Спецмаш Нефте-Газовое Оборудование», «Выборгский судостроительный завод», Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет и др.
Конкурс проводился между двумя системами, название второй по объяснимым причинам не называется. Система «Компас» заменит на предприятии программное обеспечение собственной разработки, функционирующее на mainframe. В процессе выбора «тиражной» системы «Компас» получил предпочтение, в первую очередь, в силу наличия наиболее развитой системы расчета заработной платы, адаптированной к нуждам машиностроения и позволяющей описывать любые методы расчета начислений и удержаний без применения средств программирования. В сочетании со встроенным инструментом визуальной настройки «Мастера Компаса» эта возможность обеспечивает резкое сокращение сроков и стоимости внедрения программного обеспечения. Внедрение будут осуществлять три консультанта компании «Компас» и рабочая группа заказчика, состав которой пока не определен.
Так же программа «Компас» интегрируется с программным обеспечением других разработчиков, используемых на заводе. Немаловажным аргументом в пользу системы «Компас: Управление персоналом» послужило также ознакомление сотрудников НефАЗа с ее реальной работой на Белорецком металлургическом комбинате. Осенью 2007 г. сотрудники ИТ-департамента прошли обучение работе с HRM-системой, после чего компания «Компас» в качестве тестового образца была установлена на заводе сроком на шесть месяцев по пяти лицензиям. После этой эксплуатации был сделан выбор программного обеспечения. Что касается доработок, представители компании «Компас» говорят о возможной необходимости настройки специфических форм нарядов на выполнение работ. Это станет ясно только после предусмотренного в договоре обследования бизнес-процессов.
В соответствии с договором модули системы HRM-системы «Компас: Управление персоналом» установлены на неограниченное количество рабочих мест с разрешением одновременного доступа к базе данных 80-ти пользователям. До сентября 2008 года консультантами компании «Компас» будут выполнены следующие работы: установка и настройка ПО; обучение конечных пользователей системы; импорт данных из ранее использовавшегося программного обеспечения; обследование бизнес-процессов по учету сдельной оплаты труда; адаптация форм нарядов на выполнение работ и отчетов к индивидуальным требованиям заказчика; 3 контрольных расчета заработной платы. В дальнейшем планируется сопряжение HRM-системы «Компас: Управление персоналом» с действующей на заводе электронной системой пропусков «ForSec SQL».
Что касается самой ERP-системы «Компас», она представляет собой совокупность программ, которые позволяют собирать и анализировать информацию о состоянии компании (финансовом, товарном, кадровом и т.п.). Так же осуществлять бюджетирование и финансовое планирование, взаимодействовать с клиентами и поставщиками на основе современных клиент-ориентированных технологий, планировать бизнес на перспективу, вести бухгалтерский и налоговый учет, управлять производством по стандарту MRP-II, организовывать полноценное управление персоналом и расчет заработной платы, автоматизировать систему менеджмента качества. Система разработана российским софтверным вендором - компанией «Компас». Поддерживаются версии для MS SQL Server и Oracle. Существуют специализированные отраслевые решения для банковской деятельности, машиностроения, металлургии, розничной торговли, судостроительной, легкой, мясоперерабатывающей и ювелирной промышленности.
Как отметил главный эксперт компании «Компас», Игорь Якобсон по текущему договору предусмотрено 7 этапов внедрения системы. Подготовительный (установка ПО «Компас», сервера Oracle, импорт данных из существующего ПО, проведение двух базовых курсов обучения). Должен быть выполнен в мае 2008 года. Второй этап – это автоматизация основных функций кадрового учета. Третий - автоматизация основных функций расчета заработной платы и учета рабочего времени, в том числе настройка расчетных кодов начислений и удержаний, а также обследование бизнес-процессов, связанных со сдельной оплатой труда, и создание и согласование ТЗ на настройку дополнительных форм нарядов на выполнение работ, ежели понадобится. Сроки сдачи - июнь 2008 года. Первый контрольный расчет заработной платы, должен быть выполнен в июне 2008, второй – в августе, контрольный расчет заработной платы будет выполнен в сентябре 2008. И последний этап - внедрение подсистемы планирования штатного расписания. «Наверняка будут и следующие этапы (например, упомянутая стыковка с электронной проходной), но это уже предмет новых договоров. К тому же руководство завода может решить сделать это собственными силами, так как «Компас» позволяет настраивать новые функции силами сотрудников ИТ-департамента», - рассказал Игорь Якобсон.
Подобный проект по внедрению программного продукта «Компас» был осуществлен в дкабре 2007 года. Компания «Компас» заключил договор об автоматизации ОАО «Волгограднефтемаш» с помощью HRM-системы «Компас: Управление персоналом». Система призвана заменить функционирующее на предприятии программное обеспечение собственной разработки. Передача HRM-системы «Компас: Управление персоналом» в эксплуатацию службами ОАО «Волгограднефтемаш» была запущена в апреле 2008 года, а в промышленную эксплуатацию планируется - в июне (см. новость от 25 декабря 2007 г.).
Промышленная отрасль по-прежнему остается наиболее привлекательной для ИТ-разработчиков.В мае 2008 года Рыбинский кабельный завод (Ярославская область) реализовал ИТ-проекты. Последним на данный момент стало внедрение контуров «Управление транспортом» и «Управление производством» ERP-системы «Капитал CSE» разработки пермской компании «Геликон Про». В ходе четырехмесячного проекта на предприятии с «нуля» были автоматизированы транспортные бизнес-процессы предприятия и за счет модуля «Оперативное управление производством» автоматизация производственного процесса доведена до внутрицехового уровня. Предыдущий ИТ-проект на заводе был связан с внедрением APS-системы Ortems. (см. новость от 7 мая 2008 г.). Среди конкурирующих на российском рынке систем можно также отметить комплекс Microsoft Dynamics NAV и AX (ранее Navision) и Axapta (AX), Oracle E-Business Suite, Business Control, mySAP ERP и др.
Подробности
ОАО «Нефтекамский автозавод» основан осенью 1977 года и расположен в городе Нефтекамск (республика Башкортостан). ОАО «Нефтекамский автозавод» входит в группу предприятий «КАМАЗ» и является одним из крупных в России заводов по производству спецнадстроек на шасси КамАЗ. В числе акционеров ОАО «НефАЗ»: ОАО «КАМАЗ» (50,02% доля в уставном капитале), Республика Башкортостан (28,50%). Завод производит: автосамосвалы, пассажирские автобусы, вахтовые автобусы, автоцистерны, прицепы и полуприцепы-цистерны, прицепы и полуприцепы общетранспортного назначения, а так же сеноуборочный комплекс. На заводе работает более 11 тыс. человек.