«Смайл» – продукт группы компаний «Сенди». Компания «Сенди» была создана в 1993 г. и является поставщиком телекоммуникационных услуг на нижегородском рынке. «Сенди» входит в состав группы компаний «Стрим-ТВ», объединяющей свыше 30 операторов кабельного телевидения и интернет-провайдеров в 19 российских регионах. Среди них Свердловская, Нижегородская, Тверская, Астраханская, Ивановская, Кемеровская, Ростовская области, Краснодарский, Красноярский, Пермский края, Республика Удмуртия и другие субъекты РФ.
«Интернет Смайл» предлагает доступ по волоконно-оптическому каналу, что подразумевает высокую скорость загрузки, свободную телефонную линию, тарификацию за трафик. Пока не все население Нижнего Новгорода может быть подключено к «Интернет Смайл», техническую возможность подключения имеет только часть жителей Нижегородского, Советского и Автозаводского районов.
22 февраля 2007 года компания объявила об акции «Отправь модем на пенсию!». Участник конкурса должен представить на суд свою идею, как можно использовать модем после того, как им перестали пользоваться. Для участия в акции требуется заполнить форму на сайте компании. Информация, указываемая в данной форме (за исключением названия работы и псевдонима автора), разглашению не подлежит. Она будет использоваться только оргкомитетом акции и только в целях вручения призов. Работы принимаются в виде текстовых документов объемом до 500 знаков без учета пробелов и графических файлов размером не менее 400x400 и не более 800x800 пикселей, объемом не более 200 Кб.
Работы, прошедшие отбор редколлегии на предмет соответствия этическим нормам компании, будут опубликованы на сайте, где за них смогут проголосовать посетители сайта. Набравшие наибольшее количество голосов работы будут премированы призами.
Прием работ осуществляется до 31 марта 2007 года, голосование на сайте – до 8 апреля, а вручение призов – до 14 апреля 2007 года включительно.
Участие в акции гарантирует 50-процентную скидку на подключение по скоростной волоконно-оптической линии при наличии технической возможности подключения любому участнику акции независимо от количества голосов, поданных за его работу. Компания ведет активную политику по введению постоянных скидок: например, абонентам, которые пользовались «Интернет Смайл» в течение трех месяцев непрерывно, предоставляется скидка при подключении к «Смайл ТВ» в размере стоимости начального подключения (200 рублей на тариф «Базовый» и 300 рублей на тариф «Расширенный» соответственно). Абонентам «Смайл ТВ» при подключении к «Интернет Смайл» предоставляется скидка в размере 300 руб. При одновременном подключении к услугам «Смайл ТВ» и «Интернет Смайл», абонентам будет предоставлена скидка в размере стоимости начального подключения «Смайл ТВ» (200 рублей на тариф «Базовый» и 300 рублей на тариф «Расширенный» соответственно).
Еще одна компания, запустившая недавно для своих абонентов необычную акцию, - ЗАО «ЭР-Телеком», сервисная компания, поставщик телекоммуникационных услуг по принципу «triple play» (видео, голос, данные).
Компания создает в городах России мультисервисные кабельные сети «ЭР-Телеком» как платформу для широкого спектра телекоммуникационных услуг: кабельное телевидение, скоростной доступ в Интернет, телефония, новые решения для бизнеса, мультимедиа-сервисы. Сети «ЭР-Телеком» создаются по техноолгии FTTx с пропускной способностью к абоненту до 1 Гб, что намного больше, чем позволяет ADSL. Сегодня сеть «ЭР-Телеком» работает на частном и корпоративном рынках 15 российских городов.
«Дом.Ru» – это базовая услуга в единой линейке брендов цепочки услуг triple play, предоставляемых частным клиентам на основе городских универсальных телекоммуникационных сетей «ЭР-Телеком». Эта услуга так же подразумевает доступ в Интернет по выделенной линии.
Услуга «Дом.Ru» действует в таких городах, как Пермь, Самара, Киров, Волгоград, Тюмень, Пенза, Ижевск, Казань и др. В феврале 2007 года стартовала акция «Активная ссылка». Пользователям «Дом.Ru» предлагалось поделиться в форуме своими любимыми ссылками, расположенными во внешней сети, и кратко описать полюбившиеся ресурсы. В течение недели пользователи оставляли ссылки на те ресурсы, которые они чаще всего посещали, затем отбирался список из двадцати самых популярных ресурсов и проводилось голосование – также в течение недели. По результатам голосования три абонента «Дом.Ru» получали призы. Конкурс проводился во всех городах покрытия «Дом.Ru», но не одновременно. В Кирове, например, итоги конкурса будут подводиться только 9 марта. Призами, в основном, везде были карты оплаты «Дом.Ru» или флеш-карта на 2 Гб.
Наблюдатели рынка отмечают, что интернет-провайдеры активизировались в сегменте акций, направленных на повышение лояльности существующих абонентов и – одновременно – на определенное исследование рынка. Неформатность конкурсов привлекает внимание пользователей, и они активно принимают в них участие, что можно наблюдать на форумах «Дом.Ru». Однако подобные акции направлены только на абонентов конкретной компании и в малой степени привлекают внимание потенциальных пользователей.