В 2017 году перед Пермью возникла задача по модернизации ИТ-инфраструктуры, на базе которой функционируют основные информационные системы города. Был организован открытый конкурс, победителем которого стала группа компаний Softline. В качестве инфраструктурной основы специалисты предложили разработку компании IBS — гиперконвергентную платформу Скала-Р. Преимущества систем подобного класса в таких проектах:
- простота внедрения — предконфигурированый программно-аппаратный комплекс от одного производителя вместо реализации сложных и длительных интеграционных проектов, а также взаимодействия с многочисленными поставщиками;
- максимальная гибкость архитектуры, которая позволяет перераспределять вычислительные ресурсы и ресурсы хранения в процессе эксплуатации;
- простая масштабируемость и возможность наращивания мощностей без остановки комплекса и информационных систем, которые на нем работают;
- высокая отказоустойчивость: выход сервера из строя не приводит к потере данных и прекращению работы прикладных систем;
- оптимальная стоимость владения за счет использования стандартных решений;
- использование российских технологий;
- оперативная поддержка программной и аппаратной части в режиме единого окна.
Компания IBS проводит постоянный мониторинг удовлетворенности заказчиков работой с гиперконвергентной инфраструктурой Скала-Р. По итогам 12 месяцев работы в Перми сотрудники службы эксплуатации полностью удовлетворены решением с точки зрения производительности, отказоустойчивости и возможностей масштабирования. Простота эксплуатации позволяет службе более эффективно использовать собственные технические ресурсы. Информационные системы, развернутые на комплексе, работают без сбоев, сервис оказывается в полном объеме.
При внедрении решения представители заказчика понимали, что применение новых технологий может быть связано с рисками стабильного функционирования и поддержки. В связи с этим для службы эксплуатации ИТ-инфраструктуры было принципиально важным наличие единого сервисного центра, решающего любые возникающие проблемы.
Кейс работы сервисного центра IBS Interlab: на начальном этапе работы 1 раз в месяц возникали самопроизвольные перезагрузки комплекса в ночное время. Специалисты по технической поддержке IBS Interlab провели полную диагностику программной и аппаратной частей комплекса, локализовали и оперативно решили эту проблему. Как выяснилось, проблема была вызвана спецификой настройки комплекса Скала-Р в минимальной аппаратной конфигурации.
На время диагностики и работы по устранению проблемы команда IBS Interlab предоставила дополнительный сервер, чтобы обеспечить гарантированную отказоустойчивость комплекса, — таким образом, работа ключевых сервисов города не пострадала. Эта ситуация помогла заказчику убедиться в эффективности подхода IBS Interlab к поддержке пользователей в режиме единого окна. В случае «классической» инфраструктуры от нескольких разрозненных поставщиков такая проблема решалась бы дольше и, вероятно, с ущербом для критичных бизнес-процессов заказчика.
Дмитрий Ефимов, руководитель Отдела продаж комплексных решений Softline:
«Мы хорошо представляем потребности крупных муниципалитетов в области ИТ-инфраструктуры. Мы проанализировали предложения от различных производителей и пришли к выводу, что гиперконвергентный программно-аппаратный комплекс Скала-Р — оптимальное решение для задач по модернизации ИТ-инфраструктуры городских администраций. Также очень важно, что за Скала-Р стоит сильная команда технической поддержки, осуществляющая свою работу в соответствии с лучшими мировыми практиками».
Святослав Сорокин, директор продукта Скала-Р:
«Мы хотим отметить прогрессивность ИТ-специалистов заказчика, их открытость к изменениям и отличное понимание новых требований к ИТ в условиях цифровой экономики. Также мы очень благодарны нашему партнеру — компании Softline — за поддержку нашей разработки. Как производители мы высоко ценим их глубокое понимание потребностей городских администраций и с радостью готовы развивать наши партнерские отношения для продвижения комплексов Скала-Р на российском рынке».