Sanofi x ICL Services: многолетнее сотрудничество и успешные ИТ-проекты
Как коммуникации в Telegram повысили лояльность клиентов на 60 %: кейс «Телфин» и платформы «Антитренинги»
Каким был рынок труда в 2024 году и ждут ли нас кардинальные изменения
Марина Серкевич («Рикор»): «Корпоративная культура в ИТ эволюционирует на фоне технологических и рыночных изменений»
Регулирование ПДн на практике в 2025 году: ответы на 10 главных вопросов
ЦБ
°
суббота, 31 мая 2025

Искусственный интеллект придет на помощь авторам онлайн-курсов

Специалисты Поволжского Регионального центра компетенций в области онлайн-обучения, созданного в рамках реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» разработали программный сервис, существенно повышающий качество сопровождения онлайн-курсов и эффективность обучения – «интеллектуальный ассистент преподавателя».

Основная задача сервиса заключается в работе со слушателями на форумах онлайн-курса, где они задают возникающие вопросы авторам, тьюторам и другим обучающимся. «Помощник преподавателя» проводит быстрый поиск аналогичных тем на форумах онлайн-курса и предлагает слушателю варианты наиболее релевантных ответов. В результате обучающийся получает мгновенный ответ на свой вопрос, и тот не дублируется на страницах ресурса.

«Нам важно было решить задачу помощи преподавателю по организации диалогов на форумах онлайн-курсов. Известно, что форум является удобным средством общения большого количества обучающихся на онлайн-курсах, но контент быстро разрастается и форум становится неудобным для поиска информации и организации дальнейшей работы. Зачастую приходилось удалять всю накопленную слушателями и авторами полезную информацию. С появлением «интеллектуального помощника» процесс сопровождения слушателей на форумах курса становится удобней и эффективней», – отмечает руководитель технологического центра Поволжского РЦКОО и лаборатории искусственного интеллекта в обучении ПГТУ (Волгатех) Игорь Нехаев.

В новом учебном году «интеллектуальный помощник преподавателя» будет внедрен на всех онлайн-курсах, разработанных специалистами Поволжского РЦКОО и преподавателями Поволжского государственного технологического университета (Волгатех), на базе которого сформирован Центр компетенций. В работе сервис использует мягкий семантический анализ вопроса слушателя на основе технологии WORD2VEC. В свою очередь у авторов обучающего материала появляется возможность формирования уникальной базы знаний, аккумулирующей признанные полезными для обучения на онлайн-курсе ответы.

По словам руководителя Поволжского РЦКОО, проректора по организационным вопросам и информатизации ПГТУ (Волгатех) Александра Волкова, сопровождение онлайн-курсов – один из важнейших аспектов онлайн-образования. От качества организации обратной связи между преподавателем и слушателями во многом зависит эффективность обучения и сокращается время, затраченное на освоение материала.

«Дальнейшее совершенствование онлайн-обучения невозможно без внедрения таких сервисов. Мы уже создали «интеллектуального агента-аналитика», который мониторит процесс онлайн-обучения и сигнализирует преподавателю о проблемных местах, помогает тьюторам кластеризовать обучающихся и организовать адресную помощь отстающим. Сейчас мы работаем над созданием виртуальной среды решения учебных задач и агентов, которые будут анализировать решения обучающихся, выявлять ошибки и предлагать наиболее оптимальный подход к обучению, адаптируясь под каждого слушателя», – рассказывает руководитель Поволжского РЦКОО Александр Волков.

«Интеллектуальный ассистент преподавателя» прошел апробацию на онлайн-курсах Поволжского РЦКОО и показал свою эффективность (83 % найденных релевантных ответов). Он использует обратную связь от слушателей, достаточно быстро обучается на вопросах и ответах и должен стать незаменимым помощником при сопровождении обучения на массовых онлайн-курсах. В планах авторского коллектива создание модулей для платформ онлайн-обучения и интеллектуального сервиса, работающего с ними.

Свежее по теме