Sanofi x ICL Services: многолетнее сотрудничество и успешные ИТ-проекты
Как коммуникации в Telegram повысили лояльность клиентов на 60 %: кейс «Телфин» и платформы «Антитренинги»
Каким был рынок труда в 2024 году и ждут ли нас кардинальные изменения
Марина Серкевич («Рикор»): «Корпоративная культура в ИТ эволюционирует на фоне технологических и рыночных изменений»
Регулирование ПДн на практике в 2025 году: ответы на 10 главных вопросов
ЦБ
°
суббота, 31 мая 2025

Интернет-пользователь сможет выбрать себе рекламу

Рекламная сеть "Бегун" разместила на mail.ru рекламу, основанную на поведении конкретного пользователя в интернете. Это первое в России использование технологии "поведенческой рекламы" в чистом виде.

"Поведенческий таргетинг" (behavioral targeting) дает возможность поисковым сайтам следить за поведением пользователей мировой сети, сохранять их поисковые запросы и анализировать всю эту информацию. Эта технология позволяет рекламодателям понять, какие именно сферы деятельности интересны определенному человеку, какие бренды ему могут понравиться.

"Мы используем только анонимные и безопасные технические данные, доступные абсолютно всем, никаких особых баз у нас нет, – говорит директор по внешним связям компании "Бегун" Дмитрий Чистов. – Это статистика маршрутов пользователей в интернете (просмотренные веб-страницы), введения поисковых запросов и взаимодействия с рекламой. Уникальность технологии связана именно с интерпретацией данных".

Система выбирает те рекламные сообщения, которые заинтересуют конкретного пользователя. "Индивидуальность рекламы обеспечивается за счет ввода клиентом своих логина и пароля во время авторизации своего почтового ящика на mail.ru, – поясняет Дмитрий Чистов. – Таким образом, не нужно бояться того, что ваши интересы станут достоянием всех остальных".

Один из ключевых моментов в поведенческом таргетинге – поисковый запрос. На нем же основана и контекстная реклама, которая применяется на поисковых сайтах: рекламные баннеры выскакивают в зависимости от тематики поиска.

Однако поведенческий таргетинг может использоваться и на тех страницах, где нет возможности определить интересы пользователя при помощи семантических технологий. Например, на почтовых страницах, где не содержится практически никакой тематической текстовой информации.

Компания "Бегун" в своей деятельности использует элементы таргетинга в сочетании с традиционными технологиями уже около года. Это делает поисковую рекламу более интеллектуальной. Например, вместо формирования баннеров по ключевому слову "ноутбук", поисковая система может определить, какой именно лэптоп подходит конкретному пользователю и показывать ему соответствующую рекламу.

"На самом деле идея поведенческой рекламы не нова, – говорит главный редактор "Яндекса" Елена Колмановская. – В том или ином виде элементы поведенческого таргетинга применяются в интернете с конца 90-х. Однако попытки американской компании-первопроходца DoubleClick завоевать рынок с помощью этой технологии не увенчались успехом из-за проблем с приватностью: у пользователей возникало ощущение, что за ними следят".

Новая технология вполне может стать доминирующей в организации рекламного контента. На сегодняшний день статистических данных по России нет, эксперты только пытаются проанализировать, какие перспективы у этой технологии. В США же поведенческий таргетинг давно занял лидирующие позиции. Согласно данным исследования Online Ad Targeting: Engaging The Audience, проведенного eMarketer, в 2008 году рекламодатели США потратят $2 млрд на интернет-кампании с использованием поведенческого таргетинга.

Тематики:

Ключевые слова: