Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

Интернет-комплектация. АвтоВАЗ внедряет электронную систему для поставщиков

С октября текущего года АвтоВАЗ собирается наладить систему электронных торгов по отбору поставщиков комплектующих и материалов. Таким образом, руководство АвтоВАЗа надеется сделать процесс закупок более прозрачным и эффективным, а также сэкономить с помощью новой системы около 5 млрд рублей. Поставщики автозавода пока не видят особых выгод для АвтоВАЗа в введении новой системы.

Как сообщил „Ъ“ источник в коммерческой дирекции Волжского автозавода, в настоящее время на АвтоВАЗе разрабатывается специальный интернет-портал, где будут проводиться тендеры по закупкам материалов и комплектующих. По замыслу, все поставщики должны будут присылать на этот портал свои предложения по поставляемой на завод продукции: цену, технические характеристики и т.д. Проанализировав полученные данные, автозавод будет проводить тендер и определять поставщика–победителя по каждому виду комплектующих. По словам собеседника „Ъ“ на АвтоВАЗе, эта система может заработать уже в октябре. Таким образом, АвтоВАЗ надеется отладить систему закупок, сделав ее более прозрачной. А за счет отбора более качественных комплектующих должно улучшиться и качество выпускаемых автомобилей. По мнению сотрудника коммерческой дирекции АвтоВАЗа, покупка комплектующих на интернет-торгах может сэкономить заводу до 5 млрд рублей. Руководитель пресс-службы АвтоВАЗа Владимир Арцыков лишь подтвердил сам факт создания такой системы, отказавшись сообщить подробности проекта. Отметим, что создание новой системы лоббировал заместитель генерального директора по закупкам Владислав Матус, который говорил о возможности внедрения на ВАЗе такой системы еще на мартовской конференции поставщиков. По его словам, такую систему закупок давно практикуют иностранные автопроизводители.

«На АвтоВАЗе существует так называемый конъюнктурный комитет, который отбирает поставщиков материалов и комплектующих для производства автомобилей, – заявил собеседник „Ъ“ на заводе, – но говорить о тендерах по закупкам материалов и комплектующих в полном смысле этого слова не приходилось. Оставалось большое количество возможностей для различного рода злоупотреблений, например, подкупов менеджеров коммерческой дирекции. Сейчас таких возможностей будет меньше». Начальник пресс-службы АвтоВАЗа Владимир Арцыков подтвердил, что такая система на заводе разрабатывается, но от дальнейших комментариев отказался.
Поставщики отнеслись к перспективе появления новой системы отбора недоверчиво. Так, заместитель генерального директора ООО «Комплект ЛТД» Александр Сурудин заявил „Ъ“, что «в основном ничего не поменяется». По его мнению, «возможно, отсеются мелкие компании-поставщики автокомпонентов на ВАЗ, которые не выдерживают конкуренции по качеству и цене, но они отсеялись бы и без этого портала». Однако господин Сурудин согласился с тем, что после введения тендерной системы закупок с помощью специального портала конкуренция между заводами-поставщиками АвтоВАЗа обострится, и это позволит автозаводу сэкономить крупную сумму.

Генеральный директор ЗАО «Мотор-супер» Дмитрий Савенков считает, что работу специального портала по закупкам будет очень сложно наладить. «Объективно оценить работу поставщика по письменной заявке можно лишь по одному параметру – цене, – считает господин Савенков, – но в настоящее время оценка поставщика производится по десятку параметров и цена – далеко не на первом месте». По мнению гендиректора «Мотор-супер», нововведение поможет улучшить прозрачность закупок, но он «не сталкивался с примерами коррупции на ВАЗе», поэтому не видит в этом особого смысла.

Тематики:

Ключевые слова: